,
#
#
#
#
# Скачать mikropascal учебник полная версия Скачиваний 181 / Средняя скорость 3722 Kb/s
# Скачать mikropascal учебник torrent Скачиваний 99 / Средняя скорость 3891 Kb/s

mikropascal учебник

Скачать Учебник по физике

На сайте Кристофа Шиллера (Christoph Schiller) под названием MotionMountain выложен 1200-страничный учебник по физике. При этом - абсолютно бесплатно. Автор утверждает, что его работа позволяет понять фундаментальные законы физики на простых примерах.Сайт существует с 1997 года и за это время его посетили более 200 000 человек. Скачать бесплатно учебник (18 редакция, на английском языке) в формате pdf размером 40 Мб можно на сайте самого Кристофа. Там же расположились отдельные главы из учебника и заархивированная версия учебника (gzip, 31.5 Мб). Скачать Учебник по физике >> (PDF, 40 МБ) Скачать Учебник по физике >> (GZ, 31.5 МБ) Скачать Учебник по физике >> (Отдельные главы из учебника) Сайт Кристофа Шиллера >>
Визуальный учебник "Основы языка HTML" 2.0

Визуальный учебник "Основы языка HTML" - Описание разработчика: Основы языка HTML - настольное приложение из серии визуальных учебников.
Визуальный учебник – это обучающая программа, отличительной особенностью которой является графическое представление информации с помощью карт знаний (интеллект-карт). Восприятие визуальной информации способствует лучшему пониманию и запоминанию материала.
Особенность карты знаний состоит в том, что структура информации по предмету изучения легко понимается уже с первых минут знакомства с учебником. В процессе обучения происходит уверенное наращивание знаний, начиная от простого и общего, постепенно переходя к более сложной и детальной информации. При этом каждый урок визуального учебника завершается проверочным тестированием с тщательно подобранными вопросами и практическими заданиями. Что нового в Визуальный учебник "Основы языка HTML" 2.0:
- Добавлено голосовое сопровождение и текст к ключевым элементам карты знаний.
- Изменена структура и внешний вид интерфейса.
- Теперь нет режимов обучения. Любой шаг можно пропустить. Можно запустить любую (даже неактивную) тему.
- Доработана структура и внешний вид карт знаний.
- Программа дополнена продвинутой системой подсказок.
- Добавлена возможность открыть неактивную тему в режиме справочника.
- Исправлены проблемы совместимости с Windows 8.
- Исправлены некоторые ошибки в программе.
- В карту знаний Добавлена панель условных обозначений.
- Неактивные ветви карты знаний при навигации становятся полупрозрачны для того, чтобы выделить главное.
TurboSite 1.7.1

TurboSite - Описание разработчика: Создавать сайты и электронные учебники теперь просто, как никогда! С помощью программы TurboSite Вы сможете создать простой статичный HTML-сайт или электронный учебник за считанные минуты! Всего за несколько шагов вы получаете готовый сайт. В комплекте с программой устанавливаются 24 темы оформления, есть возможность устанавливать дополнительные темы из интернета.

Программа очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста! Созданный с помощью TurboSite сайт или электронный учебник будет работать на любой операционной системе, в любом современном браузере, может быть загружен на любой бесплатный хостинг (не требует поддержки PHP, MySQL и т.д.). Что нового в TurboSite 1.7.1:
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ



- Удалять элементы списков изображений, видео и файлов проекта теперь можно клавишей [del];



ИСПРАВЛЕНИЯ



- Исправлено наползание элементов друг на друга на вкладке Параметры страницы;



ПРОЧЕЕ



- Библиотека компонентов AlphaControls обновлена до версии 7.54;

- Медиа-проигрыватель JWPlayer обновлен до версии 5.8;
Trees (Portable)

Trees (Portable) - Описание разработчика: Программа Trees (portable) предоставляет возможность работы
с бинарными деревьями на наглядном уровне. Она не заменяет
учебник, но будет весьма полезна тем, кто изучает бинарные
деревья и преподавателям бинарных деревьев. Кроме того её
могут использовать программисты бинарных деревьев, если есть
потребность увидеть создаваемые деревья на экране (но для
этого нужно сначала научиться записывать бинарные деревья
в файл в формате *.tre; фомат этот в программе не приводится,
но его нетрудно понять по нескольким примерам). Читать Help
можно на русском языке. Программа Trees для Unicod подходит
только для Windows 2000, XP, 7. Следовательно, для Windows 98
и для использования совместно с учебными DOS-программами
нужно пользоваться ascii-версией.
Образовательный планшет I-slate с ценой в $35

Новый электронный аппаратик призван служить образовательным целям в бедных регионах мира. Миниатюрный интерактивный учебник и задачник I-slate мало того что прост в обращении и дёшев, так ещё и не нуждается в розетке для зарядки. В основе новинки лежат вероятностные металл-оксидные схемы (PCMOS). Упрощённо говоря, суть их такова: это обычные на вид полупроводниковые микросхемы, которым позволено работать не столь точно, как в привычных нам устройствах. При наличии определённых программ и в ряде задач ошибки в переключении элементов подобных схем могут быть совершенно не заметными. Зато выгода такого подхода очевидна: схемы PCMOS недороги и они способны работать в несколько раз быстрее обычных при многократно сниженном расходе энергии. Последний у «таблетки» I-slate просто поражает – серийное обучающее устройство, утверждают разработчики, будет тратить на свою работу всего три ватта и спокойно сможет питаться от небольшой встроенной солнечной батареи, наподобие тех, что встречаются в карманных калькуляторах. Новое устройство нельзя назвать полноценным компьютером, в нём нет операционной системы, пишет Technology Review. Так что даже по сравнению со «стодолларовым» ноутбуком для развивающихся стран (проект One Laptop Per Child) I-slate выглядит верхом экономии. Но всё не так уж плохо для аппарата за $35-50 (точная цена будет названа позже). Планшетник оборудован семидюймовым сенсорным экраном и стилусом. На «ай-слейте» дети могут читать предустановленный учебник или делать заметки (в памяти помещается несколько страничек), а также решать задачи. Изобретатель PCMOS и отец I-slate – Кришна Палем (Krishna Palem), профессор университета Райса (США) и директор института наноэлектроники технологического университета Наньян (Сингапур). Два этих университета объединили усилия в данном проекте под эгидой недавно созданного совместного института устойчивой и прикладной инфодинамики (ISAID). Также в работе приняли участие ряд индийских организаций, плюс – американская дизайнерская компания Seso (фото Jeff Fitlow/Rice University). Решение о запуске минималистичного планшетника в серию было принято после года тестирования прототипа в отдалённой индийской деревушке, в которой этот необычный приборчик опробовали детишки возрастом в 10-12 лет. Для них I-slate сыграл роль учебника математики. Решая задачки, ребята получали немедленную обратную связь. Когда ответы были неверны, машина давала советы и подсказки о том, как исправить ошибки. Система предоставляла ученикам возможность двигаться в своем собственном темпе, пропуская проблемы, если они застряли, и предлагая разделы, к которым нужно вернуться, если ученик не мог идти дальше. При этом учителя могли загружать информацию о прогрессе обучения с каждого устройства ученика. Интересно, что протестированный в Индии прообраз «ай-слейта» был построен на основе самых обычных микросхем. Однако в том испытании главным было проверить не «железо», а обучающие программы, интерфейс, минималистичную графику и всю логику работы устройства в целом. Зато в середине 2012 года партнёры по проекту намерены начать серийный выпуск планшетов I-slate с солнечными батареями и на сверхэкономичных микросхемах PCMOS. В серийной продукции они появятся впервые в мире. Сейчас Палем и его команда приспосабливают к «ай-слейту» другие обучающие программы помимо математики, например по языку. А это не так уж и просто, учитывая скромные вычислительные возможности устройства.
Школа начинающего радиолюбителя с учетом современной электроники

Школа начинающего радиолюбителя с учетом современной электроники - Описание разработчика: Вы узнаете, как работать с паяльником, научитесь читать принципиальные схемы, разбираться в радиодеталях, пользоваться мультиметром, создавать печатные платы, в том числе очень популярным на сегодня лазерно-утюжным методом, и многому другому.

Книга написана доступным и простым языком, без лишней литературной лирика авторов, как это принято в печатных изданиях. Теперь можно смело сказать, что для начинающих радиолюбителей есть хороший учебник для познания всех секретов электроники. Кроме того, в книге подробно рассказано о современной электрификации жилья. Вы узнаете, что такое автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы, научитесь различать и подбирать их для установки в квартирах. Самостоятельно сможете провести надежную электропроводку в своей жилплощади.

Школа начинающего радиолюбителя также содержит хороший современный справочный материал, который не всегда можно найти даже в сети Интернет.
Технология целенаправленной передачи от Fujitsu

Не каждая новая технология предназначается для повседневного использования широким кругом пользователей. Некоторые решения имеют предельно узкую специализацию, однако и они могут оказаться полезными в определенных случаях. Компания Fujitsu объявила о разработке технологии, которая позволяет транслировать определенные данные и приложения на мобильные устройства пользователей при наступлении установленного времени или при появлении пользователя в заданном месте. Пользователи свободно используют полученные данные и приложения, однако в тот момент, когда они покидают границы указанной территории, данные автоматически удаляются с их устройств. Аналогичным образом данные могут удаляться и по наступлении заранее установленного срока. Fujitsu предполагает, что данная технология имеет массу возможных вариантов применения. В частности, участники заседания совета директоров в чужой компании могут получить на время этого заседания доступ к секретным корпоративным данным. Вся информация будет автоматически удалена, когда заседание закончится или человек покинет зал. Это может быть также электронный школьный учебник или электронный экскурсовод по музею. При этом от владельца мобильного устройства не потребуется совершать никаких дополнительных действий.
Планшет Kno состоит из двух дисплеев

Компания Kno представила одноименный планшет, ранее известный под названием Kakai. Устройство было продемонстрировано на конференции D8, которая проходит в Сан-Франциско, сообщается в официальном пресс-релизе. Планшет оснащается двумя сенсорными экранами, соединенными между собой. Размер каждого экрана составляет 14,1 дюйма (свыше 35 сантиметров) при разрешении 1440 на 900 пикселей. По замыслу разработчиков Kno будет полезен студентам, которые смогут использовать его как тетрадь или учебник. Фактически планшет представляет собой устройство для чтения электронных книг и поддерживает форматы PDF и ePub. Планшет позволит оставлять записи, причем поддерживает работу как пальцем, так и с помощью стила. Как пишет техноблог Engadget, вес планшета составляет 5,5 фунта (около 2,5 килограмма). Kno обладает 16 гигабайтами встроенной памяти и сможет работать от одного заряда батареи от 6 до 8 часов. Устройство оснащается поддержкой технологий Flash и HTML5. Он может быть использован как интернет-браузер и платформа для обучающих приложений, а также для воспроизведения мультимедийных файлов. По заявлению Kno стоимость планшета составит менее тысячи долларов. Однако в настоящий момент компания не сообщает, когда устройство будет представлено на рынке. В связи с чем название планшета было изменено с Kakai на Kno, в пресс-релизе не уточняется.
ScanPapyrus 15.8

ScanPapyrus - Описание разработчика: Купили сканер или МФУ?
Какой программой лучше сканировать? Ваш выбор - программа ScanPapyrus.

ScanPapyrus лучшее решение потому, что он:
- умеет сканировать в автоматическом режиме,
- им удобно сканировать книги,
- умеет сохранять результат сканирования в форматы PDF, JPEG, TIFF, PNG, BMP,
- имеет встроенные средства редактирования изображений,
- имеет удобную навигацию по страницам, сортировку и перемещение страниц,
- может создать PDF документ из набора графических файлов.

Программа ScanPapyrus предназначена для сканирования бумажных носителей (документы, книги, журналы и т.п.) и сохранения их в один файл PDF или в несколько файлов JPEG, TIFF, PNG, BMP.

ScanPapyrus работает со всеми моделями планшетных сканеров или МФУ (многофункциональное устройство), такими как Epson, Canon, Hewlett-Packard, Brother и другими моделями.
Поддерживаются операционные системы: Windows XP, Vista, 7, 8/8.1

Если у вас есть бумажная книга (учебник, журнал), которую вам нужно перевести в электронный формат PDF, то просто воспользуйтесь режимом Сканирование книг в программе ScanPapyrus. Сканирование книг отличается от сканирования документов тем, что в сканер помещается сразу две страницы (книжный разворот). Если же книга целиком не помещается в сканер, то возможно сканирование по четным и нечетным страницам по отдельности. При этом для каждой стороны (четной или нечетной) могут быть заданы свои правила обработки. Например, для четной страницы может быть достаточно обрезать лишную область книги, а для нечетной может потребоваться разворот на 180 градусов и только после этого обрезка лишней части изображения книги. Всё это поддерживается в ScanPapyrus.
Электронный учебник Plastic Logic

Премьерный показ электронного учебника Plastic Logic вызвал шквал вопросов, упреков, подозрений и обвинений. На них попробует ответить А. Б. Чубайс. Планшетник или электронная книга? Рынок планшетных компьютеров и электронных книг развивается очень динамично, и терминология здесь еще не устоялась. Wikipedia включает в определение «планшетный компьютер» (электронный планшет) различные типы устройств с сенсорным экраном, которыми можно управлять прикосновениями руки или стилуса. Электронный учебник Plastic Logic подходит под это определение, а изображение на его экране формируется электрофоретическим способом, как в электронных книгах. И хотя нет ошибки в том, что я назвал наше устройство планшетником, я готов согласиться с большинством из вас: давайте будем называть его ридером или электронным учебником. Тем более что функционал этого устройства преднамеренно заточен именно под задачи школьного учебника. Но об этом чуть позже… Что собой представляет электронный учебник Plastic Logic? Это устройство с монохромным сенсорным экраном диагональю 10,7 дюйма. Изображение на экране формируется по технологии «электронной бумаги», которой управляет активная матрица из пластиковых транзисторов на полимерной подложке. Отсутствие кремния и стеклянной подложки позволяет сделать экран гибким и устойчивым к внешним воздействиям — его нельзя разбить, как экран в обычных ридерах. В комментариях некоторые пользователи писали, что экраны обычных ридеров легко бьются, даже если просто положить ридер в сумку, и даже приводили фотографии. Поэтому к Kindle рекомендуют покупать жесткие обложки. В нашем ридере эта проблема решена. Поэтому он значительно безопаснее, особенно для детей. Сразу же сниму вопросы о том, что там пластиковое, а что нет: по технологии пластиковой электроники в устройстве сделан только экран. Но при дальнейшем совершенствовании технологии в будущем будет происходить постепенное замещение ряда других компонентов на пластиковые (вероятно, прежде всего - память). Время работы ридера без подзарядки при типичном использовании в школе — около недели. Подробно о технических параметрах мы объявим в сентябре, когда состоится официальная презентация устройства для российского рынка. После этого электронные учебники будут доступны для тестов. В чем технологический прорыв? И при чем здесь Роснано? Технологический прорыв - в создании технологии серийного производства органических тонкопленочных транзисторов на гибкой, тонкой пластиковой подложке. Как первое коммерческое направление использования данной технологии было выбрано производство электрофоретического экрана с активной матрицей органических тонкопленочных транзисторов. Пластиковые транзисторы управляют пикселями электронной бумаги, на которой формируется изображение. В устройстве нет матрицы с хрупкой подложкой, именно этим продукт отличается от всего, что представлено на рынке. Разработчик технологии пластиковой электроники – британская компания Plastic Logic и её исследовательский центр, находящийся в Кембридже в Кавендишской лаборатории. Роль РОСНАНО заключается в переносе ключевой части разработки и производства - в Россию с одновременным созданием у нас исследовательского центра. Это - классический трансфер технологий. Должен сказать, что в течение примерно полутора лет переговорного процесса мы конкурировали (за этот самый трансфер технологий) с Китаем. И хотя Китай предлагал более щедрые финансовые условия, в этой конкуренции мы победили. Сейчас пластиковые экраны производятся на заводе Plastic Logic в Дрездене, а опытные партии устройств собираются в США в Силиконовой долине. Результатом станет развертывание массового производства пластиковых дисплеев и других пластиковых электронных компонентов в России - в Зеленограде. Здесь будет налажен полный цикл производства. Причем речь идет не только об этих электронных учебниках. Завод, который мы построим в Зеленограде, будет ориентирован не только на российский, но и на глобальный рынок электроники. Наряду с заводом в Зеленограде на базе Московского института электронной техники (МИЭТ) создается исследовательский центр, где технология будет совершенствоваться силами международной команды исследователей, в которую войдут студенты, аспиранты и преподаватели МИЭТ. Роснано выступает в этом проекте как инвестор. Мы уже вложили в проект $150 млн. Откуда берется контент? И может ли школьник загрузить в ридер «что-нибудь интересненькое»? Контент подготовили издательства, которые работают с образовательной литературой. Естественно, это только официальные учебники, утвержденные Минобром. Наш ридер только дополнительно адаптирует контент с учетом параметров устройства. В программном обеспечении соблюдены главные требования специалистов по школьному образованию — школьники не могут удалить или изменить учебники, устанавливать дополнительные программы, скачивать фильмы, музыку и игры. Этот ридер предназначен только для учебы. Функции ридеров для широкого круга потребителей, естественно, не будут так ограничены. Цена Сейчас ридер Plastic Logic стоит примерно столько же, сколько электронные ридеры с большими экранами (9 и более дюймов) на стеклянной подложке и без сенсорного экрана – около 12 тысяч рублей. В качестве условного аналога возьмем PocketBook Pro 902 с экраном с экраном 9,7″. Он стоит 12590 р. Повторяю: это стекло, и там нет сенсорного экрана. Электронный учебник может использоваться в среднем 3 года. За это время ридер сэкономит около 30% стоимости учебников. Мы считаем важным, что ридер полностью заменяет килограммы книг, которые дети вынуждены ежедневно носить в школу. Далее. Ридер расширяет возможности работы с учебником, позволяя выделять и комментировать текст. И, наконец, цена устройства снизится после выхода производства в Зеленограде на серийную мощность. Стратегия Общая стратегия разворачивания проекта такова. В конце этого года на площадке должно развернуться строительство, параллелельно с сентября начинается годовой эксперимент в четырех-пяти регионах страны по тестированию ридера в реальном учебном процессе, одновременно осенью этого года в МИЭТе будет создан исследовательский центр по дальнейшему развитию технологии. Учитывая запросы, уже поступившие к нам из торговых сетей, работающих с электроникой, мы конечно же будем готовить и коммерческие продукты для обычных покупателей. Если продукт будет принят рынком, считаю его перспективы стратегическими, поскольку пластиковая технологическая платформа имеет не только свою продуктовую нишу, но и потенциал снижения цены больший, чем все существующие сегодня классические технологические платформы. Но об этом мы поговорим примерно через два-три года, придется набраться терпения. Я понимаю, что ответил не на все ваши вопросы. Повторю: мы расскажем о нашем ридере все, когда он будет официально представлен на российском рынке. Ждать осталось совсем не долго – это должно случиться в сентябре. Следите за новостями, и вы все узнаете первыми.
Red Eye Remover бесплатно

Компания VicMan Software воплотила в реальность эффективное решение извечной фотографической проблемы – эффекта «красных глаз». Приложение Red Eye Remover является одним из первых в своем роде, обладая способностями пакетной обработки изображений. С помощью современных графических технологий, реализованных в рамках профессионального продукта, даже у начинающих пользователей появилась возможность без излишних трудностей и манипуляций привести фотоматериалы в желаемый вид без присутствия дефектов. Утилита способна оперативно и в автоматическом режиме выявлять на ваших снимках области для исправления «красных зрачков» и практически мгновенно вносить необходимые коррективы. В итоге даже имея множество цифровых снимков, требующих соответствующих манипуляций, все, что от вас потребуется – это загрузить их в Red Eye Remover через соответствующий программный диалог, и наслаждаться качеством и скоростью получения результата. Также у пользователя имеется право устанавливать требуемые параметры коррекции в ручном режиме, своевременно отслеживая изменения. Основные возможности графического редактораПриложение Red Eye Remover наделено довольно типичным и простым для обращения интерфейсом. С его помощью вы легко откроете нужные вам фотографии для их дальнейшей обработки. Перед началом самого процесса избавления от «эффекта красных глаз», пользователи смогут ввести соответствующие настройки для глубины уровня коррекции, отключить или включить затемнение и многое другое, при этом не нужно запоминать исходные параметры, которые могут быть возвращены по умолчанию в любое время. И это далеко не все, с помощью данной утилиты возможна смена размера изображения и формата файла перед сохранением на жесткий диск. Интерфейс в Red Eye Remover поддается тонкой настройке, а сама работа приложения не столь требовательна к потреблению системных ресурсов. В него интегрирована полноценная справка и анимированный онлайн-учебник, как следствие, проблем с освоением быть не должно. Для быстрого доступа к системным объектам используется набор «горячих клавиш». Преимущества Простой в освоении пользовательский интерфейс Возможность пакетной обработки Низкая требовательность к программным ресурсам Широкий выбор инструментов Недостатки Отсутствие качественной поддержки Возможность использования исключительно в тандеме с ОС Windows Рекомендуем графический редактор Red Eye Remover скачать бесплатно последнюю версию без регистрации и смс на русском языке.
WoW Cataclysm: Как изменчив этот мир..

В конце июня компания Blizzard Entertainment запустила закрытое бета-тестирование Cataclysm, третьего дополнения для многопользовательской игры World of Warcraft. С помощью Cataclysm компания переделала большую часть Азерота, игрового мира, которому не так давно исполнилось пять лет. Сюжет, стоящий за Cataclysm, можно, упрощая, пересказать одним абзацем. Поверженный ранее злой дракон Смертокрыл возвращается из подземного царства. Его возвращение сопровождается катаклизмом - часть Азерота затоплена, часть пылает, что-то опустошено, а что-то, напротив, расцвело. Герои осваиваются в новых условиях, прыгают в подводные и подземные бездны, разделывают врагов и, в общем-то, все. В Cataclysm существенно переделана игровая механика, добавлены три тысячи новых заданий, две дополнительные игровые расы (воргены и гоблины), появились новые игровые зоны и враги. Значительная часть всего этого будет доступна даже тем, кто не купил само дополнение. Старый знакомый Азерот исчезнет навсегда и для всех пользователей. Это нехарактерный шаг для Blizzard и World of Warcraft. В прошлых дополнениях процентов 90 новых возможностей было доступно только тем, кто их купил. Огромная же бесплатная порция в Cataclysm означает, что любой игрок сможет опробовать дополнение, создав персонажа старой расы и пройдя им значительную часть игры. Если же он затем купит дополнение, то ему захочется пройти остаток Cataclysm уже прокачанным персонажем, а затем проделать все это еще раз персонажем одной из новых рас. Добавьте пару зон для битв с другими игроками. На все это, можно быть уверенным, уйдет не один месяц. Безошибочный расчет.Поезд почти ушел Закрытая бета-версия World of Warcraft скорее тянет на альфу. На момент запуска половина зон была плохо проработана, а задания за новую расу, воргенов, обрывались на самом интересном месте. Во всех обновленных местах что-то глючило. Клиент игры раз в пару часов вылетал. Отчет об ошибках и недоработках приходилось отправлять для доброй трети заданий.Более того, в ходе тестирования разработчики внезапно переработали несколько важных игровых механизмов. Так, была проведена радикальная реформа талантов персонажа - способностей, которые он получает по мере развития. Некоторые обещанные новшества, вроде талантов для гильдий игроков или схемы развития персонажа Путь Титанов, просто отменили. Словом, на ходу упростили все, что могли. Все это вместе создавало ощущение суеты и вызывало обоснованные сомнения в том, что игру успеют привести в порядок до конца года. Разработчики явно отстают от графика, тем более что после закрытой беты надо отвести пару месяцев на открытую. Когда-то давно ходили слухи, что Cataclysm выйдет лишь в ноябре - теперь все больше походит на правду то, что это случится в декабре. Не стоит, впрочем, думать, что дополнение не получилось. История рассказана замечательно, задания просто восхитительны, гоблины и воргены обладают ярко выраженными характерами, а игровые зоны перерисованы так, что по ним хочется просто гулять и разглядывать достопримечательности. Сама игра стала гораздо красивее на современных и быстрее на старых компьютерах. Особенно удались подводная зона с гигантскими водорослями, а также сцена спасения на самолете от извержения вулкана. В остальном - если не отвал башки, то близко к тому. Впрочем, есть но, и не одно. Полному погружению иногда мешает то, что у разработчиков почти закончились крупные злодеи, знакомые по Warcraft. К примеру, даже история Смертокрыла не выдерживает никакого сравнения с судьбой знакомого по прошлому дополнению принца Артаса. О внезапно введенных в игру оборотнях-воргенах до Cataclysm вообще было мало что известно. Таких примеров много. Представьте, что вы читали учебник по истории России для пятого класса, он закончился, и вам выдали следующий, для шестого, но с историей смежного государства - тоже интересной, но лишь местами схожей с нашей, например Польши. В Cataclysm вообще много интересных нюансов. Например, там нет единого стиля, как в предыдущих дополнениях. Действительно, в Burning Crusade были толпы демонов, а в Wrath of the Lich King - целые армии мертвецов. В Cataclysm царит разнообразие. Надо думать, это сделано для того, чтобы угодить всем геймерам . В конце концов, им предстоит провести не один месяц в исследовании нового мира и сравнении его уголков со старыми. Другой нюанс - для полноценной игры в Cataclysm надо не только купить, но и пройти предыдущие дополнения. В World of Warcraft: Cataclysm персонажа можно прокачать до 85 уровня. В изуродованном катаклизмом Азероте героя развивают с 1 по 60 уровень, а также с 81 по 85. Разрыв закрывают два других дополнения, прокачивающих персонажа с 61 по 70, а затем и с 71 по 80 уровень. А ведь они ничуть не изменились и по-прежнем требуют как минимум пары недель на прохождение. Циничное убийство времени Главный ресурс в многопользовательских играх с абонентской платой - это время, потраченное на прохождение игроками, от этого напрямую зависит выручка. В течение нескольких недель, редко месяцев самые хардкорные игроки проходят основную часть нового дополнения. Еще через несколько месяцев их догоняют те, кто играет по полчаса в день. Проходит еще какое-то время, и пользователям становится скучно. Они ходят в рейды на сложных боссов, находят утешение в специально организованных соревновательных сервисах вроде битв на аренах и полях сражений, но в конце концов отменяют подписку. Считается, что время жизни многопользовательской игры составляет около восьми лет. Это значит, что у World of Warcraft есть еще года три, а то и меньше. Раньше аудитория игры активно росла, однако последний раз Blizzard называла число подписчиков в конце 2008 года. Тогда их было 11,5 миллиона. Можно предположить, что с тех пор аудитория либо осталась прежней, либо уменьшилась, иначе компания не преминула бы похвастаться 12, 13, 15 миллионами пользователей. Cataclysm - это беспрецедентный план Blizzard по спасению игры от усталости и лени пользователей. Он, надо думать, сработает гораздо лучше традиционных писем с просьбами вернуться, которые рассылают забросившим их игры геймерам конкуренты Blizzard. Cataclysm и его новая модель переделки мира позволит перебросить мостик к многопользовательской игре следующего поколения, которую компания разрабатывает с 2007 года. Толком про эту игру ничего не известно. По слухам, в ней присутствует научно-фантастический элемент, а мир гораздо более дружелюбен к изредка заглядывающим в него пользователям. Последнее очень важно для расширения аудитории. Тут стоит отметить, что на World of Warcraft Blizzard потратила около 100 миллионов долларов, а заработала более миллиарда. Страшно подумать, сколько может принести новый проект. Ориентировочная дата выхода новых игр Blizzard никогда не называется. Впрочем, ходили слухи, что следующий многопользовательский проект компании появится в 2013 году. Это означает, что Blizzard, пообещавшей ежегодно выпускать дополнения к World of Warcraft, нужно будет выпустить еще два. Например, переделки и расширения уже существующих. Другими словами, еще несколько лет - будь это Cataclysm или нет - нам будут скармливать те же приключения, только вид сбоку. Полностью новый мир игрокам предложат, когда старый закончится.По материалам: Лента