,
#
#
#
#
# Скачать mercedes w211 comand полная версия Скачиваний 127 / Средняя скорость 4855 Kb/s
# Скачать mercedes w211 comand torrent Скачиваний 199 / Средняя скорость 4965 Kb/s

mercedes w211 comand

Яблочный Mercedes S600 iBusiness

Как правило, автомобильный тюнинг — это доводка ходовой части и двигателя, а также более модный и красивый обвес. Но специалисты известного немецкого тюнингового ателье Brabus решили немного отойти от привычных канонов, представив седан Mercedes S600 в тюнинге от Apple. В результате получился эксклюзивный автомобиль iBusiness, в оформлении салона которого было использовано сразу три компьютера Apple, не считая док-станции для iPhone и iPod. Мультимедийным центром автомобиля был назначен Mac mini, который спрятали в багажнике. Изображение от компьютера поступает на откидной ЖК-экран, расположенный под крышей автомобиля, аудиосигнал же идёт прямиком в систему объемного звука. Для пассажиров сзади на спинках передних сидений закреплены два планшета iPad, управление которыми можно осуществлять или с помощью сенсорного экрана, или через фирменную беспроводную клавиатуру. Помимо своих обычных функций, эти планшетные компьютеры управляют компьютерной системой всего автомобиля — Mercedes-Benz COMAND. То есть сидя на заднем сидении можно будет с комфортом настроить климат-контроль и спутниковую навигационную систему, выйти в Интернет и пр. Стоимость автомобиля Brabus Mercedes S600 iBusiness пока неизвестна, но, если учесть, что обычный Brabus S600 с 6,3-литровым двигателем SV12 R Biturbo стоит порядка полумиллиона долларов, получится весьма внушительная сумма.По материалам: 3D News
Автопилот для грузовика от Mercedes-Benz

Совсем недавно компания Mercedes-Benz представила проект грузового автомобиля, управлять которым может автопилот. В первую очередь разработка предназначена для машин по перевозке грузов на большие расстояния, чтобы дать возможность водителю-дальнобойщику отдохнуть во время пути. Специальные камеры и радиолокаторы способны удерживать автомобиль на нужном пути. Центр управления может связываться с другими транспортными средствами и прокладывать маршрут. Mercedes-Benz планирует ввести в производство подобные грузовики ориентировочно к 2025 году. В то же время стало известно от генерального директора компании Дитера Цетше, что в 5 январе 2015 года на выставке в Лас-Вегасе будет представлен совершенно новый концептуальный автомобиль. Никаких дополнительных подробностей о характеристиках автоновинки не сообщается. Что ж, ждем января и посмотрим, чем нас удивит Mercedes-Benz.
Супербезопасный автомобиль Mercedes S400 Hybrid ESF

Современный автомобиль должен быть экономичным, красивым и безопасным. Немецкие инженеры, работавшие над созданием гибридного Mercedes S400 Hybrid ESF, постарались следовать каждому из этих принципов, однако особый акцент сделали именно на показателях безопасности авто. Уже сейчас эту модель не стесняются называть самой безопасной в мире. Среди оригинальных нововведений, которые были реализованы в ESF (на английском эта аббревиатура расшифровывается как Experimental Safety Vehicle), стоит отметить усовершенствованное сидение для детей, множество подушек безопасности, которые теперь размещены даже в ремнях и между сидениями. Также внимания заслуживает система экстренного торможения. Здесь она представлена в виде модифицированной подушки безопасности с пластиной на дне кузова авто. Предлагаем ознакомиться с несколькими тематическими видеороликами, благодаря которым можно увидеть работу «системы безопасности» S400 Hybrid ESF в действии.По материалам: 3D News
Водородный Mercedes-Benz пойдет в серию

К концу текущего года компания Mercedes-Benz начнет выпуск первых серийных водородных автомобилей, построенных на базе модели B-Class. Новинка получит в названии приставку F-Cell, а ее динамические характеристики, по словам представителей фирмы, будут эквиваленты показателям машины с обычным бензиновым двухлитровым мотором. Автомобиль оснащен 136-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных батарей. Электричество для аккумуляторов вырабатывается специальной силовой установкой на топливных ячейках в процессе химической реакции между водородом и кислородом, а также за счет системы рекуперации энергии при торможении. Как отмечают в компании Mercedes-Benz, компоненты силовой установки располагаются в полу машины (благодаря модульной компоновке с двойным полом типа сэндвич), и поэтому не занимают места в салоне и не уменьшают объем багажника.Запас хода водородного Mercedes-Benz B-Class, способного развить максимальную скорость 170 километров в час, составляет 385 километров, а расход водорода эквивалентен показателям автомобиля со сверхэкономичным дизельным двигателем, потребляющим 3,3 литра топлива на сто километров пробега. Кроме того, машины с подобными силовыми установками считаются экологически чистыми, поскольку выхлопом у них является обычная вода.В США и Европу первые 200 экземпляров водородного B-Class будут доставлены в начале 2010 года. Стоимость подобной машины пока не сообщается.По материалам: Лента
Google Glass появятся в автомобилях Mercedes

Инженеры Mercedes разработали прототип программы интеграции встроенной автомобильной навигации с навигацией очков Google Glass. Об этом изданию Wired , протестировавшему прототип, рассказал глава североамериканского подразделения концерна, Йоханн Юнгверт (Johann Jungwirth). Интегрированная система навигации, по словам инженеров Mercedes, будет работать следующим образом. Водитель вводит адрес пункта назначения при помощи Google Glass, садится в машину и начинает путь под руководством встроенной автомобильной навигации. После того, как машина будет припаркована, водитель сможет завершить остаток пути пешком, используя при этом подсказки программы навигации очков. Такая система требует эффективной переброски информации между автомобилем и очками Google. В настоящий момент инженеры обеих компаний разработали первый прототип системы, который использует для этого промежуточный облачный сервер Mercedes и iPhone водителя. Сигналом к переключению навигационных систем служит подключение и отключение телефона. Такой способ объясняется тем, что очки Google пока не работают напрямую с телефонами Apple, а внутренняя навигационная система Mercedes не поддерживает Android. В будущем инженеры планируют упростить коммуникацию между устройствами. О дате окончания разработки представители Mercedes не сообщают. В начале августа стало известно о том, что использование Google Glass водителями может оказаться вне закона в Великобритании. По мнению некоторых юристов, их использование подпадает под понятие «небрежной езды». Сейчас министерство транспорта Соединенного королевства обсуждает этот вопрос с полицией.
Мобильный телефон в виде автомобиля Mercedes

И снова привет из Китая - мобильный телефон в виде миниатюрного автомобиля Mercedes-Benz.Ни технические характеристики, ни стоимость такой игрушки не известны, так что остается лишь довольствоваться рядом фотографий.(8 фото)
Mercedes готовит электрический суперкар

Слухи о том, что McLaren Group ищет инженеров со специализацией на гибридных технологиях породили множество спекуляций по поводу автомобиля, над которым компания работает вместе с Mercedes. Два слова: Electric Gullwing. Существует немного машин, узнаваемых настолько, что для энтузиастов они стали иконами - например, Mercedes Gullwing (официальное название - 300 SL) 1950-х годов, которая обладает одним из самых впечатляющих дизайнов кузова в истории автомобилестроения. Mercedes даже воскресила модель в виде 571-сильного суперкара SLS AMG. Теперь же, по некоторой информации, немецкий автопроизводитель планирует выпустить нечто еще более впечатляющее: полностью электрический вариант к 2015 году под названием SLS eDrive с алюминиевым кузовом и характерно открывающимися дверями.Британское издание Autocar заявляет, что имело возможность взглянуть на официальную информацию Mercedes-Benz AMG, согласно которой SLS eDrive будет иметь существенно переработанное шасси. На каждое колесо будет передаваться усилие от 98-киловаттного мотора. В итоге мощность составит 392 кВт (532 лошадиные силы). Для сравнения, SLS на традиционном топливе имеет 571 лошадку, но заметно меньший крутящий момент. По словам занятого в проекте Вольфа Циммерманна (Wolf Zimmermann) разгон от 0 до 100 км/ч займет менее 4 секунд, максимальная же скорость достигнет 195 км/ч. Аккумуляторы будут частично размещены в пространстве, ранее занимаемом топливным баком. Факт работы материнского концерна Daimler над автомобилем Tesla и будущее сотрудничество с некой калифорнийской компанией над проектом Smart EV в свете освещаемых планов ничего не означает. В то же время передача наработок от Tesla к проекту eDrive не планируется, а значит электро-Gullwing будет полностью самостоятельной разработкой.По материалам: 3D News
"Заряженный" суперкар Mercedes-Benz SLS AMG

В ближайшие несколько лет компания Mercedes-Benz планирует вывести на рынок самую мощную модификацию суперкара SLS AMG, которая получит название Black Series. Об этом в интервью сетевому изданию 4wheelsnews сообщил председатель совета директоров ателье AMG Фолькер Морнхинвег (Volker Mornhinweg). Детальную информацию об этой машине он не раскрыл, уточнив лишь, что масса заряженного автомобиля будет снижена примерно на 300 килограммов. Как сообщалось ранее, помимо Black Series суперкар также получит полностью электрическую модификацию, которая появится на рынке в 2015 году. Такая машина станет оснащаться четырьмя электромоторами суммарной мощностью 532 лошадиные силы и комплектом литий-ионных батарей, одного заряда которых хватит, чтобы автомобиль проехал около 150-180 километров. Полный заряд аккумуляторов от бытовой электросети займет примерно восемь часов. Ожидается, что электрический Mercedes-Benz SLS AMG разгонится до сотни за четыре секунды, а его максимальная скорость составит 200 километров в час.Бензиновая версия суперкара была представлена на прошедшей неделе на моторшоу во Франкфурте. Такой автомобиль комплектуется 571-сильным мотором V8 объемом 6,2 литра, который находится в пределах колесной базы и работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. По данным Mercedes-Benz, ускорение с нуля до ста километров в час у этой машины займет 3,8 секунды. Максимальная скорость - 315 километров в час.В продажу на европейском рынке бензиновый Mercedes-Benz SLS AMG появится в 2010 году. Версия с мягкой складывающейся крышей дебютирует на два года позже.
Mercedes-Benz следующего поколения

Этот концептуальный автомобиль более интересен тем, что его внешний вид ляжет в основу будущего поколения седана CLS-Class. Глядя на концепт, нельзя не согласиться, что внешность будущего CLS однозначно будет очень выразительной. Новинка Женевского автосалона будет оснащаться усовершенствованной гибридной системой, представляющей собой доработанную гибридную установку V6 от седана S400. Новая топливно-электрическая система Mercedes, которая будет представлена на дебютанте Женевского автосалона F800, обладает суммарной мощностью в 400 «лошадей», а на одной только электротяге автомобиль сможет проехать почти 30 километров. Новая система будет представлена на концепте F800, однако первой ею оснастят серийную версию нового поколения S-Class. Кроме того, концепт продемонстрирует еще одну, прогрессивную, силовую систему: компактную установку, объединяющую электрический движок и систему топливных ячеек.На Женевском автосалоне концепт Mercedes-Benz F800 Style также продемонстрирует еще две новые технологии, наличием которых нас порадуют грядущие новинки марки. Система помощи в пробках Distronic Plus Traffic Jam Assistant поможет водителю входить в повороты на скорости менее 40 км/ч. Система Pre-Safe 360-градусов тормозит автомобиль, уберегая от цепного столкновения при ДТП с участием других автомобилей, ехавших рядом. По материалам: Автоцентр
Apple CarPlay и Android в автомобилях Mercedes-Benz

Анонсировав интерфейс CarPlay, компания Apple сообщила об использовании этой технологии в автомобилях различных автопроизводителей, среди которых значится Mercedes-Benz. При этом немецкая компания, по всей видимости, не намерена всецело сотрудничать только с Apple. В разделе вакансии на сайте автомобилестроительного концерна Daimler AG, которому принадлежит бренд Mercedes-Benz, появилась запись о поиске инженера-программиста для проекта Google Projected Mode, в рамках которого будет обеспечена «бесшовная интеграция Android-смартфонов с головным устройством автомобиля». Немецкая компания не сообщила технические детали, касающиеся новой технологии. Скорее всего, речь идет о том же взаимодействии гаджета с автомобильной электроникой, которое реализовала Apple. Установленная в машине информационно-развлекательная система сможет подключаться к гаджету на базе Android, позволяя водителям звонить, отправлять и принимать сообщения, пользоваться навигацией и воспроизводить музыку. Управлять телефонными функциями можно будет на экране мультимедийного комплекса или при помощи голосовых команд. В январе Google сообщила о создании «Открытого автомобильного альянса», участники которого займутся созданием и распространением автомобильных систем на платформе Android. В эту организацию, помимо самой Google, вошли Audi, General Motors, Honda Motor и Hyundai, а также производитель мобильных процессоров NVIDIA.
Суперкроссовер Mercedes-Benz 2012 ML63 AMG

Компания Daimler Benz представила свое последнее творение – полноприводный кроссовер премиум-класса ML63 AMG модельного ряда текущего года. Машина является прямым конкурентом BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo и может много чего им противопоставить. В базовой комплектации автомобиль стоит в США 95865 долларов. Под капотом расположен 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 5,5 л и двумя турбинами. Силовой агрегат способен развивать мощность 518 л. с., что позволяет машине разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 с. Расход топлива при этом составляет почти 15 л на 100 км. Доплатив 6050 долларов, можно получить дополнительную прокачку AMG Development Package, благодаря которой мощность двигателя увеличится до 550 л. с., а максимальная скорость составит 280 км/ч. Стоит сказать, что автомобиль хорош не только под капотом. Его салон получил фирменный пакет Designo, что означает обивку высококачественной телячьей кожей не только сидений, но и подлокотников, передней панели и других элементов интерьера.
Brabus Rocket 900 - седан-ракет от известного ателье

Немецкая тюнинговая компания Brabus представила седан премиум-класса Rocket 6.3 V12 900, основанный на модели Mercedes-S600 Maybach. Стандартный автомобиль оснащен 6,0-литровым би-турбо двигателем V12, который выдает мощность в 530 лошадиных сил. Кудесникам из Brabus удалось увеличить эту цифру более чем наполовину. Во время модификации рабочий объем двигателя был увеличен до 6,3 л. Кроме того, инженеры внесли изменения в систему турбины и некоторых других компонентов. В результате, им удалось довести мощность до 900 лошадиных сил. Крутящий момент 1500 Нм при 4200 оборотах в минуту. Седан 900 Rocket 6.3 V12 может разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. И это несмотря на то, что автомобиль весит более 2,8 тонн. Максимальная заявленная скорость превышает 350 км/час. Конечно, в дополнение к двигателю тюнинг-ателье Brabus прокачали и другие компоненты Mercedes-S600 Maybach. В частности, установлен новый аэродинамический обвес и эксклюзивный интерьер - отделка высококачественной кожей, элементы из дерева и углеродного волокна. Завершает картину мультимедийный комплекс со звуковой системой на самом высоком уровне. Цена Rocket 6.3 V12 900 не была раскрыта.
Супер электро-Mercedes

В пока немногочисленных рядах суперкаров, которые, наряду с головокружительными показателями, могут похвастаться экологичностью, пополнение. Автогигант Mercedes-Benz официально представил прототип электро-суперкара, основой для которого стала модель SLS AMG. Концепт получил название SLS AMG E-Cell, и в этих шести дополнительных символах названия скрыты впечатляющие характеристики. Машина оборудована четырьмя электромоторами– по одному на каждое колесо – их суммарная мощность составляет 526 л.с., а максимальный крутящий момент – порядка 880 Нм. Скорости в 100 км/ч автомобиль способен достичь уже через четыре секунды после старта. Так что, если кто-то еще думает, что будущее электромобилей за беззубыми приусами и листьями, могут смело начинать пересматривать свои взгляды. Инженерам придворного ателье AMG совместно со специалистами Mercedes-Benz пришлось изрядно попотеть, чтобы найти место для двигателей и литий-ионных батарей: наибольших изменений претерпели передняя подвеска и тормозная система. Элементы питания разместились внутри трансмиссионного тоннеля, на месте традиционного мотора и за сиденьями, - сделано это было для оптимальной развесовки по осям, а двигатели расположились в непосредственной близости от колес. Изменения коснулись и салона машины: селектор режима работы трансмиссии исчез, уступив место трем клавишам (вперед, назад и паркинг), а на центральной консоли появился большой сенсорный дисплей посредством которого осуществляется управление бортовой электроникой, а также отображается информация о режиме работы электродвигателей и текущем уровне заряда батарей.Официальной информации относительно сроков начала серийного производства суперкара пока нет. Многие автомобильные эксперты считают, что, скорее всего, электрический наследник легендарного Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing» 1954 года будет выпущен ограниченным тиражом. В общем, такой ход событий вполне закономерен - автомобиль с такой внешностью и начинкой (а также ценой) никак не может быть массовым. По материалам: 3D News
GT Racing 2: The Real Car Experience (iPhoneiPad) 1.5.2

GT Racing 2: The Real Car Experience (iPhone/iPad) - реалистичный автосимулятор, в котором вы сможете сесть за руль самых престижных авто в мире.

• 67 лицензированных автомобилей и 13 гоночных треков, включая Laguna Seca
• Автомобили более чем 30 производителей: Mercedes-Benz, Ferrari, Dodge, Nissan, Audi, Ford и другие
• Более 1400 заездов в различых режимах
• Каждую неделю вас ждут 28 новых испытаний!

КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
• Новая модель игровой физики и динамики автомобилей
• Смена времени суток, разнообразные погодные условия на трассах
• 4 различных позиции игровой камеры, включая вид из салона!
• Быстрый и бесплатный ремонт! Не надо ждать или платить за гонку

ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ И СЕТЕВАЯ ИГРА
• Играйте с друзьями или с другими игроками со всего мира
• Вступайте в команды и достигайте общих целей
• Для новичков - помощь в торможении и управлении
• Для опытных гонщиков - настройка авто в гараже/

Интерфейс - многоязычный.

Требуется iOS 6.0 или более поздняя версия.
Реклама невидимого автомобиля Mercedes

Одним из многочисленных бонусов, которые Интернет приносит в современную жизнь, является положительное влияние на индустрию рекламы. В сравнении со «старой-доброй» рекламой на ТВ, привередливая интернет-общественность заставляет компании изобретать все новые способы продвижения продукции. С целью угодить потенциальным покупателям маркетологи немецкого автогиганта Daimler придумали, а инженеры создали необычный автомобиль с нулевым выхлопом, построенный на платформе F-CELL, в основе которого — применение водородных топливных ячеек. Необычность промо-мобиля Mercedes заключается в возможности сделать его «невидимым». По всей ширине бортов машины размещены гибкие листы, покрытые светодиодами, которые образуют единый экран. Боковые камеры регистрируют изображение и показывают его на противоположных бортах. Единственными минусами конструкции можно назвать низкое разрешение дисплеев и необходимость смотреть на борт авто под прямым углом.
GT Racing 2: The Real Car Experience (Windows 8.1)

GT Racing 2: The Real Car Experience (Windows 8.1) - самые реалистичные автогонки на самых роскошных автомобилях мира!

• Роскошная коллекция из 67 автомобилей и 13 трасс, в т.ч. легендарная Laguna Seca.
• Коллекция авто от более 30 производителей, таких как Mercedes-Benz, Ferrari, Dodge, Nissan, Audi, Ford и другие.
• Испытайте свои навыки вождения в 1400 событиях, включая классические гонки, дуэли и соревнования по обгону.
• 28 новых состязаний еженедельно: улучшите свое мастерство, и сможете выиграть новый автомобиль!

НАСТОЯЩИЕ АВТОГОНКИ
• Новая физическая модель обеспечивает максимально реалистичное поведение автомобиля на трассе
• В GT Racing 2 не всегда солнечно: на наших трассах вам придется состязаться в разное время суток и при разных погодных условиях.
• 4 камеры позволят увидеть гонку со всех углов, включая великолепный режим вида из кабины!
• Никаких затрат на ремонт, никакого времени ожидания! Вам никогда больше не придется платить или ждать, чтобы просто приступить к следующему заезду.

ГОНЯЙТЕ САМИ ИЛИ С ДРУЗЬЯМИ
• Соревнуйтесь с друзьями и игроками со всего мира, побейте их рекорды в онлайн-режиме!
• Объединяйтесь в клубы и выполняйте общие цели.
• Новички могут включить помощь на поворотах для обучения!
• Ветераны могут настроить поведение автомобиля при помощи десятков параметров в гараже!

Интерфейс - многоязычный.
Поддерживаемые процессоры:
x86, x64, ARM
Toyota представила авто на водороде

Элон Маск дал дорогу патентам Tesla, но многие производители вежливо отказались от его предложения. Вместо батарей и зарядных станций для электрокаров такие крупные игроки рынка, как General Motors, Mercedes, Honda и Toyota сфокусировали свое внимание на совсем ином виде топлива - водороде. Toyota уже представила коммерческую версию будущего автомобиля на водородных топливных элементах. Это седан построенный на базе раннего концепта FCV. Запуск продаж на территории США и Европы планируют на лето следующего года. Объявленная стоимость электрокара составляет семь миллионов иен (в переводе на доллары США - около 69000, хотя сам производитель точную цену за пределами Японии не называет). Тем временем, водородные машины и сети заправок для них весьма отстают в развитии и стоимости от полностью электрического предложения Tesla. Так, например, базовая модель Tesla S имеет ценник в $60,000 с пожизненной бесплатной заменой аккумуляторов. Toyota и другие пионеры водородной отрасли считают, что способны обскакать Tesla, благодаря обещаниям их специалистов обеспечить быструю заправку и гораздо большую дальность пробега на одной заправке электрокаров. В настоящее время самые быстрые суперзарядки Tesla могут накормить аккумулятор за час, этого хватит, чтобы проехать 300 миль (450 км.) на одной зарядке. Водородная же заправка обеспечивает полный бак горючего за пять минут. Внутри автомобиля водород вступает в реакцию с кислородом генерируя при это энергию, которая гарантирует пробег на одном баке в 430 миль (645 км). При этом вы не имеете никаких вредных выбросов, кроме водяного пара. К недостаткам водородных элементов можно отнести высокую стоимость добычи газа, а так же опасные хранение и перевозку при высоком давлении. Toyota сообщает, что новый электрокар будет продаваться в регионах с более-мение развитой структурой водородных заправок. Однако, заправка Tesla с ее суперзарядками (особенно на солнечных батареях) обходится весьма дешево, и это может сыграть немалую роль. Запуск в производство электрокара на водородных топливных элементах для Toyota составит немалую трудность. А еще нужно развить сеть заправок, чтобы водители не задумывались, а доедут ли они домой сегодня.
Real Racing 3 (iPhoneiPad) 3.0.0

Real Racing - отличные гонки. Официально лицензированные трассы, чемпионат на 22 машины, более 55 детально проработанных автомобилей от Porsche, Lamborghini, Dodge, Bugatti, Audi, Bentley и Mercedes-Benz. Гонки с друзьями обретают новое измерение и переходят в параллельную реальность с технологией Time Shifted Multiplayer™.

НАСТОЯЩИЕ МАШИНЫ
Самый большой парк машин в истории Real Racing, не пропустите наших новых производителей - Porsche, Lamborghini, Dodge, Bugatti и Audi. Побывайте за рулем более 55 детально проработанных болидов и испытайте себя в настоящем чемпионате на 22 машины - впервые на мобильных устройствах.

НАСТОЯЩИЕ ТРАССЫ
Жгите резину в новой серии Real Racing на полном комплекте настоящих трасс в разных конфигурациях, на лучших треках мира - Mazda Raceway Laguna Seca, Circuit de Spa-Francorchamps, Silverstone, Hockenheimring и многих других.

ЖИВЫЕ ЛЮДИ
Такого вы еще не видели: в новаторском режиме [Time Shifted Multiplayer™] вы можете состязаться с любым человеком и в любое время - даже если он не в сети! В каждой карьерной гонке участвуют полностью интерактивные, контролируемые ИИ, сдвинутые по времени дублеры ваших друзей из Game Center и Facebook, а также игроки со всего мира.

БОГАТСТВО ВЫБОРА
Соревнуйтесь более чем в 900 состязаниях - кубках, гонках на выбывание и выживание и гонках за лидером. Модернизируйте машины, чтобы улучшить их показатели. Наблюдайте за происходящим с разных точек и настраивайте управление по своему вкусу.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ГОНКИ
Благодаря замечательному движку [MintTM] 3 Engine, в Real Racing 3 присутствуют износ машин, полноценные зеркала заднего вида и динамическое освещение, что делает гонки суперреалистичными

Интерфейс - многоязычный.
Требуется iOS 4.3 или более поздняя версия. Что нового в Real Racing 3 (iPhone/iPad) 3.0.0:
• В составе команды Scuderia Ferrari пройди путь от истоков гонок до современных шедевров технической мысли, управляя 375 F1 версии 1950-го года, 412 T2 модели 1995 года и F14-T поколения 2014 года.

• Три поколения, три состязания – прими участие в интереснейших специальных событиях и получи все эти легендарные автомобили.

• Трасса Монца – одна из самых первых специальных гоночных трасс. Этот храм скорости идеально подходит для демонстрации величия итальянской автомобильной промышленности.

• 3 новые серии Ferrari – в общей сложности более 140 новых событий.
Незапланированный краш-тест Volvo S60

Не секрет, что бортовые электронные системы получают все больше и больше контроля над движением автомобиля. Шведская компания Volvo традиционно считается лидером в области автомобильной безопасности и, соответственно, - активным участником процесса оцифровки управления машиной. На прошлой неделе шведы собрали журналистов с целью продемонстрировать свои новейшие разработки в действии. Вот только компания никак не ожидала, что все пойдет не так... Предполагалось, что Volvo покажет систему автоматического замедления и остановки перед препятствием - на примере нового бизнес-седана S60. Система предупреждения столкновений (Collision Warning System) идентична той, что используются в моделях Lexus и Mercedes высшего ценового диапазона. К несчастью для новенькой S60, электронный мозг проспал момент - вместо того, чтобы замедлиться со скорости 50 км/ч перед грузовиком, машина, не сбавляя скорости, врезалась в него.Компания заявила, что проблема проявилась из-за человеческой ошибки в настройке CWS. Отчасти репутацию Volvo спас тот факт, что салон автомобиля не деформировался при ударе - даже лобовое стекло не треснуло. S60 появится у дилеров этой осенью, и лучше бы специалистам основательно поработать над алгоритмом. Ведь если в бета-версии компьютерной программы ошибки - это не смертельно, то в автомобильной бортовой системе, отвечающей за жизнь людей, все на несколько ином уровне. По материалам: 3D News
Секретный проект Apple Titan

В последнее время в Сан-Франциско (Калифорния, США) были замечены таинственные автомобили с камерами, датчиками и дисковыми антеннами, якобы испытываемые Apple. Некоторые наблюдатели полагают, что Apple занялась тестированием робомобилей, но разрешение, чтобы испытывать эти транспортные средства на дорогах компания еще не получила. А теперь появились несколько слухов, что Apple действительно проектирует загадочный продвинутый автомобиль. По данным газеты Wall Street Journal, секретая инициатива называется Titan: в ней, по словам информированных источников, принимает участие несколько сотен экспертов. Следует отметить, что проект предусматривает создание электрического транспортного средства, и первые проекты предполагают минивэн. Financial Times добавляет, что Apple недавно наняла главу научно-исследовательского подразделения Mercedes-Benz в Силиконовой долине Иоганна Юнгвирта (Johann Jungwirth). До этого, Apple обратилась к промышленному дизайнеру Марку Нельсону (Marc Newson), в свое время, создавшему один из концептов для Ford Motor. Конечно, сама по себе компания Apple пока не прокомментировала ситуацию. Но Wall Street Journal отмечает, что размер команды Titan и профессиональный уровень специалистов, участвующих в проекте, не оставляют сомнений в том, что яблочники относятся к инициативе очень серьезно. Конечно, мы не можем исключить, что Титан - это только исследовательский проект, который не обязательно приведет к появлению электрических транспортных средств Apple на дорогах общего пользования. Но результаты могут быть использованы в других продуктах Apple, скажем, передовых батареях, или автомобильных системах, таких как CarPlay.
Крутые тачки из детройтского автосалона-2010

11 января в Детройте начал работу Североамериканский международный автосалон. Некоторые автопроизводители вследствие остро затронувшего индустрию экономического кризиса отказались от участия в мероприятии, но шоу не обещает быть скучным: только одних новинок представлено несколько десятков. В первые дни осмотреть и оценить их позволено представителям прессы, публика же получит доступ с 16 января. 1. Mercedes E-Class Cabriolet Автомобиль кажется весьма подходящим для летних месяцев, но Mercedes-Benz позиционирует новый кабриолет E-класса как машину для четырёх сезонов, четверых человек. Комфорт в холодную погоду обеспечивают две технологии: AIRCAP, представляющая собой дефлектор на лобовом стекле, защищающий пассажиров от потока воздуха, и AIRSCARF, благодаря которой из подголовников сидений пассажиров обдувает тёплый воздух, словно невидимый шарф.Собственно, это и есть AIRCAP. Мощность 5,5-литрового двигателя в старшей модели составляет 382 л.с. 2. Audi e-Tron Coupe У Audi особые отношения с электромобилями: президент американского подразделения марки прославился замечанием в адрес Chevy Volt, гласившим, что это машина для идиотов, но компания продолжает представлять одни из наиболее интригующих концептов. На снимке – укороченная версия выкрашенного в оранжевый цвет электромобиля e-Tron, показанного на Лос-Анджелесском автошоу в прошлом году. Питание обеспечивают литий-ионные батареи, способные запасать 45 кВтч энергии. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 6 секунд. 3. BMW ActiveE ActiveE – это второй концепт электромобиля после прошлогоднего Mini E и является электрифицированной 1-й серией (BMW отмечает, что новинка намного больше подготовлена для работы от батарей, чем Mini E – трансофрмированный Mini Copper). На одном заряде литий-ионных батарей ActiveE может преодолеть до 160 км. Подзарядка занимает до 5 часов, а мощность двигателя – 125 кВт (170 л.с.). Максимальная скорость – 145 км/ч, разгон до сотни за 9 с. 4. Buick Regal GS Данная мощная модификация Buick Regal – часть стратегии General Motors по приданию автомобилю нового имиджа взамен представлению о машине как о скучной и старомодной. Полноприводный GS базируется на Opel Insignia и скрывает под капотом 255-сильный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. 5. Cadillac XTS Platinum Люксовый концепт является гибридом с возможностью подзарядки от электросети (PHEV). Общая мощность двигателей – 350 л.с. Интерьер выполнен в стиле хай-тек с OLED-дисплеями (в том числе в подголовниках) и другими высокотехнологичными игрушками. 6. Chevrolet Aveo RSAveo RS оборудован 4-цилиндровым 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 138 л.с. Выпуск автомобиля начнётся в 2011 году. 7. Ford Focus Одна из звезд шоу в Детройте – новый Focus С-класса с 2-литровым двигателем в версиях седан и хэтчбек. Европейская модификация будет оснащаться 1,6-литровым турбомотором, к 2012 году Ford планирует выпустить 2 млн единиц. 8. GMC Granite 4-метровый Granite с 1,4-л турбодвигателем позиционируется как городской кроссовер. 9. Commuter Cars Tango Со снимком всё в порядке: ширина Tango составляет 1 м. Это один из самых странных электромобилей на детройтском шоу. В настоящее время он продаётся в виде конструктора. Утверждается, что двухместная машинка массой 1430 кг для двух пассажиров (основной вес приходится на кислотно-свинцовые аккумуляторы) собирается за 8 часов. По словам Commuter Cars, Tango разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды. Стоимость – $85 тыс. 10. Honda CR-Z Гибридный CR-Z оснащается 1,5-литровым 122-сильным двигателем и электромотором мощностью 13,4 л.с (10 кВт). Автомобиль набирает 100 км/ч за 9,7 с. Питание обеспечивают никель-металлогидридные аккумуляторы. 11. Hyundai Blue-Will Этот концепт служит Hyundai в качестве тестового полигона для новых идей и технологий: солнечные панели для зарядки аккумуляторов, литий-ионные батареи (такие же, как в новом Hyundai Sonata 2011), система преобразования тепловой энергии выхлопных газов в электричество. Гибрид может подзаряжаться от электросети, мощность электромотора – 100 кВт, бензиновой установки – 152 л.с. 12. Lexus LF-Ch Очередной гибрид, на сей раз от Lexus. Никель-металлогидридные батареи подзаряжаются от 2,4-литрового бензинового двигателя мощностью 147 л.с. 13. Tesla Model S Model S поступит в продажу не ранее чем через 2-2,5 года. На одном заряде электромобиль сможет проехать до 480 км, время подзарядки должно составить не более 45 минут. По некоторых данным, разгон до 100 км/ч займёт 5,6 с, а интерьер машины будет снабжён 17 сенсорным экраном. Максимальная скорость – 209 км/ч. Внутри находятся элементы питания для Tesla Roadster в количестве 6381 штук – такие же батареи, как в ноутбуках. 14. Nissan Mixim Nissan официально не участвовала в автосалоне, но всё же привезла электромобиль Nissan Leaf и этот концепт. Трёхместный Mixim разработан как молодёжная машина с рулевым управлением и контролем других функций, основанными на видеоинтерфейсе. 15. Toyota FT-EV II Концепт Toyota FT-EV II был представлен еще на прошлогоднем токийском автошоу, но и в Детройте он превзошёл реализацию дизайнерских фантазий остальными производителями. По мнению инженеров Toyota, вполне возможно, что со временем рулевое колесо и педали уступят место двум джойстикам. Максимальная скорость электромобиля – 100 км/ч.По материалам: 3D News
Мотор Ванкеля

Паровые машины и двигатели внутреннего сгорания обладают одним общим недостатком — возвратно-поступательное движение поршня должно быть преобразовано во вращательное движение колёс. Отсюда и заведомо низкий КПД, и высокая изнашиваемость элементов механизма. Многим хотелось построить двигатель внутреннего сгорания так, чтобы все подвижные части в нём только вращались — как это происходит в электромоторах. Однако задача оказалась не простой, успешно решить её удалось только механику-самоучке, который за всю свою жизнь так и не получил ни высшего образования, ни даже рабочей специальности. Феликс Генрих Ванкель (Felix Heinrich Wankel, 1902–1988) родился 13 августа 1902 года в небольшом немецком городке Лар. Во время Первой мировой войны погиб отец Феликса, из-за чего будущему изобретателю пришлось бросить гимназию и пойти работать учеником продавца в книжной лавке при издательстве. Благодаря этой работе Ванкель пристрастился к чтению книг, по которым он самостоятельно изучал технические дисциплины, механику и автомобилестроение. Существует легенда, что решение задачи пришло семнадцатилетнему Феликсу во сне. Правда это или нет — неизвестно. Зато очевидно, что Феликс обладал весьма незаурядными способностями к механике и «незамыленным» взглядом на вещи. Он понял, как все четыре цикла работы обычного двигателя внутреннего сгорания (впрыск, сжатие, сгорание, выхлоп) можно осуществить при вращении. Довольно быстро Ванкель пришёл к первой конструкции двигателя, и в 1924 году он организовал небольшую мастерскую, которая также служила и импровизированной «лабораторией». Здесь Феликс и начал проводить первые серьёзные исследования в области роторно-поршневых ДВС. С 1921 года Ванкель был активным членом НСДАП. Он выступал за партийные идеалы, был основателем всегерманского военного юношеского объединения и юнгфюрером различных организаций. В 1932 году он вышел из партии, обвинив одного из своих бывших коллег в политической коррупции. Однако по встречному обвинению ему самому пришлось провести в тюрьме шесть месяцев. Освободившись из заключения благодаря заступничеству Вильгельма Кепплера (Wilhelm Keppler), он продолжил работы над двигателем. В 1934 он создал первый опытный образец и получил на него патент. Он сконструировал новые клапаны и камеры сгорания для своего мотора, создал несколько различных его вариантов, разработал классификацию кинематических схем различных роторно-поршневых машин.В 1936 году прототип двигателя Ванкеля заинтересовал BMW — Феликс получил деньги и собственную лабораторию в Линдау для разработки опытных авиадвигателей. Впрочем, до самого разгрома фашистской Германии ни один двигатель Ванкеля в серию не пошёл. Возможно, на доведение конструкции до ума и создания массового производства требовалось слишком много времени. После войны лаборатория была закрыта, оборудование вывезено во Францию, а Феликс остался без работы (сказалось былое членство в национал-социалистической партии). Однако вскоре Ванкель всё же получил должность инженера-конструктора в компании NSU Motorenwerke AG, являющейся одним из старейших производителей мотоциклов и автомобилей. В 1957 году совместными усилиями Феликса Ванкеля и ведущего инженера NSU Вальтера Фрёде (Walter Froede) роторно-поршневой двигатель впервые был установлен на автомобиль NSU Prinz. Первоначальная конструкция оказалась далека от совершенства: даже для замены свечей требовалось разбирать почти весь «движок», надёжность оставляла желать лучшего, а про экономичность на данном этапе разработки и вовсе говорить было грешно. В результате испытаний в серию пошёл всё же автомобиль с традиционным ДВС. Тем не менее первый роторно-поршневой двигатель DKM-54 доказал свою принципиальную работоспособность, открыл направления для дальнейшей доводки и продемонстрировал колоссальный потенциал «роторников». Таким образом, новый тип ДВС получил, наконец, свою путёвку в жизнь. В дальнейшем его ждёт ещё немало усовершенствований и доработок. Но перспективы роторно-поршневого двигателя настолько привлекательны, что инженеров уже ничто не могло остановить в деле доведения конструкции до эксплуатационного совершенства.Прежде чем разбирать достоинства и недостатки роторно-поршневых ДВС, стоит всё-таки подробней рассмотреть их конструкцию. В центре ротора проделано круглое отверстие, изнутри покрытое зубцами как у шестерёнки. В это отверстие вставлен вращающийся вал меньшего диаметра, также с зубцами, что обеспечивает отсутствие проскальзывания между ним и ротором. Отношения диаметров отверстия и вала подобраны так, чтобы вершины треугольника двигались по одной и той же замкнутой кривой, которая называется «эпитрохоида», — искусство Ванкеля как инженера заключалось в том, чтобы сначала понять, что это возможно, а потом всё точно рассчитать. В итоге, поршень, имеющий форму треугольника Рело, отсекает в камере, повторяющей форму найденной Ванкелем кривой, три камеры переменного объёма и положения. Конструкция роторно-поршневого ДВС позволяет реализовать любой четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Благодаря этому факту «роторник» оказывается значительно проще обычного четырёхтактного поршневого двигателя, в котором в среднем почти на тысячу деталей больше. Герметизация рабочих камер в роторно-поршневом ДВС обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к «цилиндру» ленточными пружинами, а также центробежными силами и давлением газа. Ещё одна его техническая особенность — это высокая «производительность труда». За один полный оборот ротора (то есть за цикл «впрыск, сжатие, воспламенение, выхлоп»), выходной вал совершает три полных оборота. В обычном поршневом двигателе таких результатов можно добиться только используя шестицилиндровый ДВС.После первой же успешной демонстрации роторного ДВС в 1957 году крупнейшие автогиганты стали проявлять к разработке повышенный интерес. Сначала лицензию на двигатель, получивший неформальное название «ванкель», купила корпорация Curtiss-Wright, через год, Daimler-Benz, MAN, Friedrich Krupp и Mazda. Всего за весьма короткий промежуток времени лицензии на новую технологию приобрели около ста компаний во всём мире, включая таких монстров как Rolls-Royce, Porsche, BMW и Ford. Такой интерес к «ванкелю» столь крупных игроков автомобильного рынка объясняется его большим потенциалом и значительными достоинствами — в роторно-поршневом двигателе на 40% меньше деталей, он проще в ремонте и производстве. К тому же «ванкель» почти в два раза компактней и легче традиционного поршневого ДВС, что в свою очередь улучшает управляемость автомобиля, облегчает оптимальное расположение трансмиссии и позволяет сделать более просторный и удобный салон. Роторно-поршневой двигатель развивает высокую мощность при довольно скромном расходе топлива. Например, современный «ванкель» объёмом всего 1300 см³ развивает мощность в 220 л.с., а с турбокомпрессором — все 350. Ещё один пример — миниатюрный двигатель OSMG 1400 весом 335 г (рабочий объем 5 см³) развивает мощность в 1,27 л.с. Фактически, эта кроха на 27% сильнее лошади. Ещё одно важное преимущество — низкий уровень шумов и вибраций. Роторно-поршневой двигатель отлично уравновешен механически, кроме того масса движущихся частей (и их количество) в нём значительно меньше, благодаря чему «ванкель» работает гораздо тише и не вибрирует. И, наконец, роторно-поршневой двигатель отличается великолепными динамическими характеристиками. На низкой передаче можно без особой нагрузки на движок разогнать автомобиль до 100 км/ч на высоких оборотах двигателя. Кроме того, сама конструкция «ванкеля» за счёт отсутствия механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, способна выдержать большие обороты, чем традиционный ДВС.После вышедшего в 1964 году NSU Spyder последовали легендарная модель NSU Ro 80 (в мире до сих пор существует множество клубов владельцев этих машин), Citroen M35 (1970), Mercedes C-111 (1969), Corvette XP (1973). Но единственным массовым производителем стала японская Mazda, выпускавшая с 1967 года порой по 2-3 новые модели с РПД. Роторные двигатели ставили на катера, снегоходы и легкие самолеты. Конец эйфории пришел в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Тут-то и проявился основной недостаток роторных двигателей — неэкономичность. За исключением Mazda, все автопроизводители свернули роторные программы, а у японской компании продажи по Америке сократились со 104960 проданных машин в 1973 году до 61192 — в 1974-м. Наряду с неоспоримыми достоинствами, «ванкель» также обладал и целым рядом очень серьёзных недостатков. Во-первых, долговечность. Один из первых прототипов роторно-поршневых двигателей на испытаниях выработал свой ресурс всего за два часа. Следующий, более успешный DKM-54 уже выдержал сто часов, но этого для нормальной эксплуатации автомобиля всё равно было недостаточно. Основная проблема крылась в неравномерном износе внутренней поверхности рабочей камеры. На ней в процессе эксплуатации появлялись поперечные борозды, которые получили говорящее имя «метки дьявола». В компании Mazda после приобретения лицензии на «ванкель» был сформирован целый отдел, занимавшийся усовершенствованием роторно-поршневого двигателя. Довольно скоро выяснилось, что при вращении треугольного ротора, заглушки на его вершинах начинают вибрировать, в результате чего и образуются «метки дьявола». В настоящее время проблему надежности и долговечности окончательно решили, применив высококачественные износостойкие покрытия, в том числе керамические. Другая серьезная проблема — повышенная токсичность выхлопа «ванкеля». По сравнению с обычным поршневым ДВС «роторник» выделяет в атмосферу меньше окислов азота, но гораздо больше углеводородов, за счёт неполного сгорания топлива. Довольно быстро инженеры Mazda, уверовавшие в блестящее будущее «ванкеля», нашли простое и эффективное решение и этой проблемы. Они создали так называемый термальный реактор, в котором остатки углеводородов в выхлопных газах просто «дожигались». Первым автомобилем, реализовавшим такую схему, стал Mazda R100, также называемый Familia Presto Rotary, выпущенный в 1968 году. Эта машина, одна из немногих, сразу прошла весьма жёсткие экологические требования, выдвинутые США в 1970 году для импортируемых авто. Следующая проблема роторно-поршневых двигателей частично вытекает из предыдущей. Это экономичность. Расход топлива стандартного «ванкеля» из-за неполного сгорания смеси существенно выше, чем у стандартного ДВС. И снова инженеры Mazda принялись за работу. При помощи целого комплекса мер, включающих переработку термореактора и карбюратора, добавление теплообменника в выхлопную систему, разработку каталитического конвертера и внедрение новой системы зажигания, компания добилась снижения потребления топлива на 40%. В результате этого несомненного успеха в 1978 году был выпущен спортивный автомобиль Mazda RX-7.Стоит отметить, что в это время во всём мире машины с роторно-поршневыми двигателями выпускала только Mazda и… АвтоВАЗ. Именно в провальном 1974 году советское правительство создает на Волжском автозаводе специальное конструкторское бюро РПД (СКБ РПД) — социалистическая экономика непредсказуема. В Тольятти начались работы по строительству цехов для серийного производства ванкелей. Поскольку ВАЗ изначально планировался как простой копировальщик западных технологий (в частности, фиатовских), заводскими специалистами было принято решение воспроизводить двигатель Mazda, напрочь откинув все десятилетние наработки отечественных двигателестроительных институтов. Советские чиновники довольно долго вели переговоры с Феликсом Ванкелем на предмет покупки лицензий, причем некоторые из них проходили прямо в Москве. Денег, правда, не нашли, и поэтому воспользоваться некоторыми фирменными технологиями не удалось. В 1976 году заработал первый волжский односекционный двигатель ВАЗ-311 мощностью 65 л.с., еще пять лет ушло на доводку конструкции, после чего была выпущена опытная партия в 50 штук роторных единичек ВАЗ-21018, мгновенно разошедшихся среди работников ВАЗа. Тут же выяснилось, что двигатель только внешне напоминал японский — сыпаться он стал очень даже по-советски. Руководство завода было вынуждено за полгода заменить все двигатели на серийные поршневые, сократить на половину штат СКБ РПД и приостановить строительство цехов. Спасение отечественного роторного двигателестроения пришло от спецслужб: их не очень интересовал расход топлива и ресурс двигателя, зато сильно — динамические характеристики. Тут же из двух двигателей ВАЗ-311 был сделан двухсекционный РПД мощностью 120 л.с., который стал устанавливаться на спецединичку — ВАЗ-21019. Именно этой модели, получившей неофициальное название Аркан, мы обязаны бесчисленным количеством баек про милицейские Запорожцы, догоняющие навороченные Мерседесы, а многие стражи порядка — орденами и медалями. До 90-х годов внешне непритязательный Аркан действительно легко догонял все машины. Помимо ВАЗ-21019 на АвтоВАЗе также выпускаются малые партии автомобилей ВАЗ-2105, -2107, -2108, -2109, -21099. Максимальная скорость роторной «восьмерки» составляет около 210 км/ч, а до сотни она разгоняется всего за 8 секунд. Оживший на спецзаказах СКБ РПД стал делать двигатели для водного и автоспорта, где машины с роторными двигателями стали настолько часто завоевывать призовые места, что спортивные чиновники были вынуждены запретить применение РПД.В 1987 году умер руководитель СКБ РПД Борис Поспелов и на общем собрании был выбран Владимир Шнякин — человек, пришедший в автомобилестроение из авиации и недолюбливающий наземный транспорт. Главным направлением СКБ РПД становится создание двигателей для авиации. Это была первая стратегическая ошибка: самолетов у нас выпускается несоизмеримо меньше автомобилей, а завод живет с проданных двигателей. Второй ошибкой стала ориентация в сохранившемся производстве автомобильных РПД на маломощные двигатели ВАЗ-1185 в 42 л.с. для Оки, хотя более прожорливые, но более динамичные роторные двигатели так и просятся на самые быстроходные отечественные машины — например, на восьмерки. Те же японцы устанавливают ванкели только на спортивные модели. В итоге на российских дорогах оказалось всего несколько роторных микролитражек Ока. В 1998 году был наконец-то подготовлен гражданский вариант двухцилиндрового роторного 1,3-литрового двигателя ВАЗ-415, который стали устанавливать на ВАЗ-2105, 2107, 2108 и 2109. Так почему же все ведущие производители автомобилей ещё не пересели на «ванкели»? Дело в том, что для производства роторно-поршневых двигателей требуется, во-первых, отточенная технология со множеством самых разнообразных нюансов и далеко не каждая компания готова пройти путь той же Mazda, попутно наступая на многочисленные «грабли». А во-вторых, нужны специальные высокоточные станки, способные вытачивать поверхности, описанные такой хитрой кривой как эпитрохоида. В настоящее время только Mazda занимается серьёзными исследованиями в области роторно-поршневых двигателей, постепенно совершенствуя их конструкцию, и большая часть подводных камней в этой области уже пройдена. «Ванкели» вполне соответствуют мировым стандартам по уровню токсичности выхлопа, потреблению топлива и надёжности. Для современных станков поверхности описанные эпитрохоидой не являются проблемой (как не являются проблемой и куда более сложные кривые), новые конструкционные материалы позволяют увеличить срок службы роторно-поршневого двигателя, а его стоимость уже сейчас оказывается ниже, чем у стандартного ДВС за счёт меньшего количества используемых деталей.Не имеющий законченного технического образования, под конец жизни Феликс Ванкель достиг мирового признания в области двигателестроения и уплотнительной техники, завоевав массу наград и титулов. Его именем названы улицы и площади немецких городов (Felix-Wankel-Strasse, Felix-Wankel-Ring). Помимо двигателей, Ванкель разработал новую концепцию скоростных судов и самостоятельно построил несколько лодок. Самое интересное, что роторный двигатель, который сделал его миллионером и принес ему всемирную славу, Ванкель не любил, считая его гадким утенком. Реальные работающие РПД были сделаны по так называемой концепции ККМ, предусматривающей планетарное вращение ротора и требующей введения внешних противовесов. Немалую роль сыграл и тот факт, что эту схему предложил не Ванкель, а инженер NSU Вальтер Фройде. Сам же Ванкель до последних дней считал идеальной схему двигателя с вращающимися поршнями без неравномерно вращающихся частей (Drehkolbenmasine — DKM), концептуально гораздо более красивую, но технически сложную, требующую, в частности, установки свечей зажигания на вращающемся роторе. Тем не менее, роторные двигатели во всем мире связывают именно с именем Ванкеля, поскольку все, кто близко знал изобрателя, в один голос утверждают, что что без неуемной энергии немецкого инженера мир так и не увидел бы этого удивительного устройства. Фелик Ванкель ушел из жизни в 1988 году.Любопытна история с Mercedes 350 SL. Ванкель очень хотел иметь роторный Mercedes С-111. Но фирма Mercedes не пошла ему навстречу. Тогда изобретатель взял серийный 350 SL, выкинул оттуда родной двигатель и установил ротор от С-111, который был легче прежнего 8-цилиндрового на 60 кг, но развивал существенно большую мощность (320 л.с. при 6500 об/мин). В 1972 году, когда инженерный гений закончил работу над своим очередным чудом, он мог бы сидеть за рулем самого быстрого на тот момент Мерседеса SL-класса. Ирония заключалась в том, что водительские права Ванкель до конца жизни так и не получил.
Газогенераторные автомобили

Во время Второй мировой войны в Европе почти каждое транспортное средство было переоборудовано на использование дров в качестве топлива. Автомобили, работающие на древесном газу (также еще называемые газогенераторные автомобили) хоть и теряют свою элегантность во внешнем виде, но очень эффективны, по сравнению со своими бензиновыми собратьями, в плане экологичности и могут равняться с электромобилями. Рост цен на топливо приводит к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии: во всем мире, десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельных газогенераторных автомобилях. Процесс образования газогенераторного газа (синтез газа), при котором органический материал превращается в горючий газ, начинает происходить под воздействием тепла при температуре 1400 ° C . Первое использование древесины для образования горючего газа начинается с 1870 года, тогда его использовали для уличного освещения и приготовления пищи. В 1920-х годах, немецкий инженер Жорж Эмбер разработал генератор, вырабатывающий древесный газ для мобильного использования. Получаемый газ очищался, немного охлаждался, а затем подавался в камеру сгорания двигателя автомобиля, при этом, двигатель практически не нуждался в переделке. С 1931 года началось массовое производство генераторов Эмбера. В конце 1930-х годов, уже около 9000 транспортных средств использовали газогенераторы исключительно в Европе. Вторая мировая война Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу. Газогенераторные гражданские автомобили времен Второй мировой войны Было построено около 3000 «заправочных станций», где водители могли запастись дровами. Не только легковые автомобили, но и грузовые автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, корабли и поезда были оснащены газогенераторными установками. Даже некоторые танки были оборудованы газогенераторными установками, хотя для военных целей немцы производили жидкие синтетические топлива (сделанные из дерева или угля). 500.000 газогенераторных гражданских автомобилей к концу войны в Германии В 1942 (когда технология еще не достигла пика своей популярности), насчитывалось около 73000 газогенераторных автомобилей в Швеции, во Франции 65000, 10000 в Дании, 9000 в Австрии и Норвегии, и почти 8000 в Швейцарии. В Финляндии числилось 43000 газогенератрных машин в 1944 году, из которых 30000 были автобусы и грузовые автомобили, 7000 легковые автомобили, 4000 тракторов и 600 лодок. Газогенераторные автомобили также появилась в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны. После войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в лету. В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов. Программа исследований в Швеции Рост цен на топливо и глобальное потепление привело к возобновлению интереса к дровам, как к непосредственному топливу. Многие независимые инженеры по всему миру занялись переоборудованием стандартных автомобилей на использование древесного газа в качастве автомобильного топлива. Характерно, что большая часть этих современных газогенераторов разрабатывается в Скандинавии. В 1957 году правительство Швеции создало исследовательскую программу для подготовки к возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа, в случае внезапной нехватки нефти. Швеция не имеет запасов нефти, но у нее есть огромные лесные массивы, которые могут использоваться в качестве топлива. Целью этого исследования была разработка улучшенной, стандартизированной установки, которая может быть адаптирована для использования на всех видах транспортных средств. Это исследование поддерживалось производителем автомобилей Volvo. В результате изучения работы автомобилей и тракторов на протяженности 100.000 км пробега, были получены большие теоретические знания и практический опыт. Некоторые финские любители инженеры использовали эти данные для дальнейшего развития технологии, например Юха Сипиля Газогенераторная установка вырабатывающая древесный газ, выглядит как большой подогреватель воды. Эту установку можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике автомобиля (занимает почти все багажное отделение) или на платформе в передней или задней части автомобиля (наиболее популярный вариант в Европе). На американских пикапах, генератор помещается в кузове. Во время Второй мировой войны, некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз. Топливо для газогенератора Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы (фото слева). Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива. Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид. “Получить древесный газ не так уж трудно”, говорит Джон, намного труднее получить чистый древесный газ. У Джона есть много нареканий на автомобильные газогенераторные установки, так как производимый ими газ содержит много примесей. Джон из Голландии твердо уверен, что газогенераторные установки вырабатывающие древесный газ намного перспективнее использовать стационарно, например, для отопления помещения и для бытовых нужд, для производства электроэнергии, и для подобных производств. Газогенераторный автомобиль Volvo 240 рассчитан прежде всего для демонстрации возможностей газогенераторной технологии. Возле автомобиля Джона и возле подобных газогенераторных автомобилей всегда собирается много восхищенного и заинтересованного народа. Тем не менее автомобильные газогенераторные установки для идеалистов и на время кризиса – считает Джон. Технические возможности Газогенераторная Volvo 240 достигает максимальной скорости 120 километров в час (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). “Топливный бак” может содержать 30 кг (66 фунтов) древесины, этого достаточно для примерно 100 километров пробега (62 миль), что сравнимо с электромобилем. Если заднее сидение загрузить мешками с древесиной, то дальность пробега увеличивается до 400 километров (250 миль). Опять же, это сравнимо с электромобилем, если пространство для пассажира приносится в жертву для установки дополнительных батарей, как в случае с Tesla Roadster или электромобилем Mini Cooper. (В газогенераторе дополнительно ко всему, периодически нужно брать мешок с древесиной из заднего сидения и высыпать в бак). Прицепной газогенератор Существует принципиально другой подход к переоборудованию автомобилей газогенераторными системами. Это способ размещения газгена на прицепе. Такой подход избрал Веса Микконен. Последняя его работа – это газогенераторный Lincoln Continental 1979 Mark V, большой тяжелый американский автомобиль класса купе. Lincoln потребляет 50 кг (110 фунтов) древесины на каждые 100 километров пробега(62 миль) и является значительно менее экономным, чем Volvo Джона. Вес Микконен также переоборудовал Toyota Camry, более экономичный автомобиль. Этот автомобиль потребляет всего 20 кг (44 фунтов) древесины при таком же пробеге. Однако прицеп остался почти таким же большим, как и сам автомобиль. Оптимизация электромобилей может происходить за счет уменьшения размеров и облегчения общего веса. С двоюродными братьями газогенераторными автомобилями такой способ не подходит. Хотя со времен Второй мировой войны газогенераторные автомобили стали намного совершеннее. Автомобили военных времен могли проезжать 20 – 50 километров на одной заправке, имели низкие динамические и скоростные характеристики. Газогенераторный деревянный автомобиль Джоста Конина «Передвигаться по миру при помощи пилы и топора», – под таким девизом голландец Джост Конин (Joost Conijn) на своем газогенераторном автомобиле с прицепом, совершил двухмесячное путешествие по Европе, абсолютно не беспокоясь о заправочных станциях (которых он не видел в Румынии). Хотя прицеп в данном автомобиле использовался для других целей, для хранения дополнительного запаса дров, благодаря чему увеличивалось расстояние между «заправками». Интересно то, что Джост использовал древесину не только в качестве топлива автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля. В 1990-х годах водород рассматривали в качестве альтернативного топлива будущего. Затем большие надежды возлагались на биотопливо. Позже большое внимание привлекло развитие электрических технологий в автомобилестроении. Если и эта технология не получит дальнейшего продолжения (тому есть объективные предпосылки), тогда наше внимание вновь сможет переключиться на газогенераторные автомобили. Несмотря на высокое развитие промышленных технологий, использование древесного газа в автомобилях, представляет интерес с экологической точки зрения, по сравнению с другими альтернативными видами топлива. Газификация древесины несколько более эффективна, по сравнения с обычным сжиганием древесины, так как при обычном сжигании теряется до 25 процентов содержащейся энергии. При использовании газогенератора в автомобиле возрастает потребление энергии в 1,5 раза по сравнению с автомобилем работающем на бензиновом топливе (включая потери на предварительный нагрев системы и увеличение веса самой машины). Если принять к сведению, что необходимая для нужд энергия транспортируется, а затем вырабатывается из нефти то и газификация древесины остается эффективна по сравнению с бензином. Так же следует учитывать, что древесина является возобновляемым источником энергии, а бензин нет. Преимущества газогенераторных автомобилей Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины. Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения. Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль. Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем. Недостатки газогенераторных автомобилей Несмотря на многие преимущества в эксплуатации газогенераторных автомобилей, следует понимать, что это не самое оптимальное решение. Установка, производящая газ, занимает много места и весит несколько сотен килограммов – и весь этот «завод» приходится возить с собой и на себе. Газовое оборудование имеет большой размер из-за того, что древесный газ имеет низкую удельную энергию. Энергетическая ценность древесного газа составляет около 5,7 МДж / кг, по сравнению с 44 МДж / кг у бензина и 56 МДж / кг у природного газа. При работе на газогенераторном газе не удается достигнуть скорости и ускорения, как на бензине. Так происходит потому, что древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов двуокиси углерода и 4 процента метана. Азот не поддерживает горение, а углеродные соединения снижают горение газа. Из-за высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению мощности на 30-50 процентов. Из-за медленного горения газа практически не используются высокие обороты, и снижаются динамические характеристики автомобиля. Опель Кадет, оснащенный газогенераторной установкой Автомобили с небольшим объемом двигателя тоже можно оборудовать генераторами древесного газа (например, Opel Kadett на рисунке выше), но все же лучше оснащать газогенераторами большие автомобили с мощными двигателями. На маломощных двигателях, в некоторых ситуациях, наблюдается сильная нехватка мощности и динамики двигателя. Сама газогенераторная установка может быть изготовлена и меньшего размера для небольшого автомобиля, но это уменьшение не будет пропорциональным размеру автомобиля. Были сконструированы газогенераторы и для мотоциклов, но их габаритные размеры сопоставимы с мотоциклетной коляской. Хотя этот размер значительно меньше, чем устройства для автобуса, грузовика, поезда или корабля. Удобство использования газогенераторного автомобиля Еще одна известная проблема газогенераторных автомобилей заключается в том, что они не очень удобны в использовании (хотя и значительно улучшились по сравнению с технологиями, используемыми во время войны). Тем не менее, несмотря на улучшения, современному газогенератору требуется около 10 минут, чтобы выйти на рабочую температуру, поэтому не получится сесть в автомобиль и немедленно уехать. Кроме того, перед каждой последующей заправкой необходимо извлечь лопаткой золу – отработку предыдущего горения. Образование смол уже не так проблематично, чем это было 70 лет назад, но и сейчас это очень ответственный момент, так как фильтры должны очищаться регулярно и качественно, что требует дополнительного частого обслуживания. В общем, газогенераторный автомобиль требует дополнительных хлопот, полностью отсутствующих в работе бензинового автомобиля. Высокая концентрация смертельного угарного газа требует дополнительных мер предосторожности и контроля от возможной протечки в трубопроводе. Если установка находится в багажнике, то не следует экономить на датчике СО в салоне автомобиля. Нельзя запускать газогенераторную систему в помещении (гараже), так как при запуске и выходе на рабочий режим должно быть открытое пламя Массовое производство газогенераторных автомобилей Газогенераторный Volkswagen Beetle, выпускаемый на заводе Все транспортные средств, описанные выше, построены инженерами любителями. Можно предположить, если бы было решено выпускать газогенераторные автомобили профессионально в заводских условиях, то, скорее всего, многие недостатки были бы устранены, а преимуществ стало бы больше. Такие автомобили могли бы выглядеть более привлекательно. Например, в автомобилях Volkswagen, выпускаемых в заводских условиях во время Второй мировой войны, весь газогенераторный механизм был скрыт под капотом. С передней стороны в капоте находился только люк для загрузки дров. Все остальные части установки не были видны. Еще один вариант газогенераторного автомобиля выпускаемого в заводских условиях – Mercedes-Benz. Как видно на фотографии ниже, весь механизм газогенератора скрыт под капотом багажника. Газогенераторный Mercedes-Benz 230, выпускаемый на заводе Вырубка леса К сожалению, увеличение использования древесного газа и биотоплива может привести к образованию новой проблемы. И массовое производство газогенераторных автомобилей может усугубить эту проблему. Если начать значительно увеличивать количество автомобилей, использующих древесный газ или биотопливо, то в таком же количестве начнут снижаться запасы деревьев, а сельскохозяйственные земли будут принесены в жертву для выращивания культур, перерабатываемых на биотопливо, а это может привести к образованию голода. Использование газогенераторной техники во Франции во время Второй мировой войны стало причиной резкого уменьшения лесных запасов. Так же и другие технологии производства биотоплива приводят к уменьшению выращивания полезных для человека растений. Хотя, наличие газогенераторного автомобиля может привести к более умеренному его использованию: прогревать в течении 10 минут газогенератор или использовать велосипед для перемещения в магазин за продуктами – скорее всего выбор будет сделан в пользу последнего; рубить в течении 3-х часов дрова для поездки на пляж или воспользоваться поездом – вероятно выбор будет в пользу последнего.