,
#
#
#
#
# Скачать славачевская юлия колдовские миры 2 полная версия Скачиваний 145 / Средняя скорость 3460 Kb/s
# Скачать славачевская юлия колдовские миры 2 torrent Скачиваний 154 / Средняя скорость 2140 Kb/s

славачевская юлия колдовские миры 2

Zoom Mania

Zoom Mania - Описание разработчика: Эта заставка будет бесконечно приближать вас к некоторой сущности. Меняются цвета, размеры и формы. Но процесс идёт без остановки! Путешествуйте в неизвестные миры Зум мании с новой бесплатной заставкой полной эффектов. Нажимая клавишу F1 вы можете увидеть список инструкций как изменить поведение заставки и многие другие опции.
Этот скринсейвер небольшого объёма работает очень быстро. Всего несколько кликов - и он установлен!
Microsoft Kodu Game Lab 1.4.61.0

Microsoft Kodu Game Lab - визуальный конструктор, позволяющий создавать трехмерные игры без знания языка программирования. Для разработки игр нужно будет создавать игровые миры, в которых будут находиться внедренные вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам.

Kodu - новый визуальный язык программирования, специально предназначенный для создания игр. Он разработан, чтобы быть доступным даже для детей. Визуальный характер языка и соотвествующий графический интерфейс позволяют создавать игры с использованием только контроллера Xbox, хотя мышь / клавиатура также поддерживаются.
Halloween Card Screensaver

Halloween Card Screensaver - Хэллоуин или День всех святых самый мистический из всех праздников. Его празднуют, когда осень переходит в зиму, когда собирают остатки урожая, и грядет холодная долгая зима, срывающая покров жизни со всего, что есть вокруг. Романтика призрачности, потустороннего мира, тайн неземной жизни характеризуют этот праздник, когда сливаются миры мертвых и живых. Жизни и смерти. Заставка Открытка Хэллоуин с его обитателями, вне всякого сомнения, будет очень кстати для украшения рабочего стола Вашего компьютера в преддверии наступающего Хэллоуина. Ведьмы, летучие мыши, пауки, тыквы, черепа, привидения, таинственные мистические существа- какой же праздник Хэллоуина обходиться без них? Установите этот красочный скринсейвер и получите возможность наблюдать за событиями, происходящими в эту необыкновенную мистическую ночь, прямо на мониторе вашего компьютера.
Первые экзопланеты сравнимые с Землей

Сразу две планеты, одна диаметром примерно с Венеру, а вторая почти точно размером с Землю — открыты при помощи орбитального телескопа «Кеплер». Аппарат полностью оправдал надежды создателей. Он уловил миры, практически идентичные нашему дому по габаритам и, вероятно, массе. До сих пор самые маленькие экзопланеты, обнаруженные учёными и точно подтверждённые, насчитывали в поперечнике 1,4-1,6 Земель, а по массе превосходили её примерно в 2-5 раз. И это считалось замечательным приближением к желанной цели. Новые планеты Kepler-20e и Kepler-20f оставляют те удивительные объекты далеко позади, так как их радиус составляет всего 0,87 и 1,03 радиуса Земли! И астрономы предполагают, что это именно скалистые миры, сообщает NASA. Но для благоприятных условий эти две приятные находки, увы, расположены слишком близко к своему светилу (орбитальные периоды их составляют 6,1 и 19,6 дня соответственно). Так что температуры на поверхности планет достигают 760 и 427 градусов Цельсия. Kepler-20e. Учёные считают, что вследствие особенностей рождения и близости к звезде эта планета геологически очень активна. Так что художник нарисовал многочисленные вулканические извержения на дневной и ночной стороне (иллюстрация NASA/Ames/JPL-Caltech). Звезда Kepler-20 по своим параметрам подобна Солнцу (спектральный класс G). А расположена она на расстоянии 950 световых лет от нас. Интересно, что в той же планетной системе имеются ещё три объекта покрупнее (Kepler-20b, c, d), вероятно – газовые гиганты. Они больше Земли, но меньше Нептуна, а по весу варьируются от 8,7 до 20 Земель. Их периоды обращения составляют 3,7, 10,9, 77,6 дня. То есть это первая, третья и пятая планеты, считая от звезды. В этой связи любопытно отметить распределение размеров всей пятёрки – большая, маленькая, большая, маленькая, большая. Это так контрастирует с нашей системой, в которой миры земной группы расположены на внутренних, а гиганты – на внешних орбитах. Как эти планеты заняли такие позиции – пока не вполне ясно. Астрономы полагают, что родились эти объекты несколько дальше от звезды, а потом мигрировали внутрь из-за взаимодействия с остатками газопылевого диска, их породившего. Kepler-20f. От звезды её отделяют 16,6 миллиона километров (сестру «e» — только 7,6 миллиона). Масса этой планеты неизвестна, но она не слишком сильно отличается от массы Земли, если верно предположение астрономов о составе нового объекта (иллюстрация NASA/Ames/JPL-Caltech). Напомним, что главная цель телескопа Kepler — поиск миров, не только идентичных Земле по физическим данным, но и находящихся в зоне обитаемости. Потенциально пригодные для жизни планеты учёные уже нашли (последний великолепный экземпляр совсем недавно). Но те миры были всё же массивнее и крупнее нашей планеты. Новички, наоборот, — ужасно горячи, но зато соответствуют Земле по размеру. Остался последний ход: открыть близнеца нашей планеты по всем этим параметрам сразу. Специалисты считают, это лишь вопрос времени. А о нынешней находке учёные рассказали статье в Nature. Один из авторов работы, Франсуа Фрессен (Francois Fressin) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, заключает: «Открытие впервые демонстрирует планету размером с Землю у другой звезды и доказывает, что мы теперь можем ловить такие объекты».
Четыре спутника Сатурна в одном кадре

Сложно описать словами все то многообразие космоса, которое нас окружает. Земные и орбитальные телескопы собирают данные о десятках и сотнях тысяч различных объектов во Вселенной. Среди потока снимков, большая часть которых все-таки добывается с научной целью, присутствуют и настоящие шедевры художественной фотографии. Причем для получения уникальных кадров не всегда нужно заглядывать в далекие миры, «фотомоделей» предостаточно и в нашей родной Солнечной системе, достаточно просто выбрать подходящий ракурс, оказавшись в нужное время в нужном месте. Представленный ниже снимок сделан с борта исследовательского аппарата Кассини (Cassini), который обращается вокруг величественного Сатурна. На этот раз в объектив космического «фотографа» попали сразу четыре спутника «окольцованного» газового гиганта – Диона, Титан, Пандора и Пан. Давайте разберемся, кто есть кто. Самый яркий спутник в центре снимка – Диона (диаметр 1123 км). Серый гигант на ее фоне – Титан (5150 км в поперечнике). Светлая точка, похожая на мяч для игры в американский футбол, справа от края сатурнианского кольца – Пандора (диаметр 81 км). И самый маленький из всех, едва заметный в промежутке между кольцами (в так называемой разделительной полосе Энке), ближе к левому краю снимка – 28-км Пан. Когда-нибудь человечество достигнет такого уровня развития технологий, что сможет отправить к Сатурну и за него покорителей дальнего космоса. Трудно представить, какими будут первые слова людей, которым посчастливится увидеть на фоне холодного черного и безмолвного космоса подобную красоту...
Технология телефонных платежей NFC идет в Россию

По данным ресурса «Ведомости», ряд российских сотовых операторов ведет переговоры с компаниями Samsung и LG по поводу поставок мобильных телефонов с поддержкой технологии NFC (Near Field Communication), дающей возможность передачи данных на небольшие расстояния (до 10 см). С помощью таких телефонов в ряде стран осуществляют оплату за проезд в общественном транспорте, метро, за приобретенные товары. Менеджер сотового оператора, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что первым из южнокорейских NFC-устройств в Россию придет аппарат Samsung Star II. Он появится в ноябре-декабре 2011 г. с ценой около 8000 руб. Факт ведения переговоров подтвердили обе южнокорейские компании. Что касается операторов, то никто из тех, с кем удалось связаться корреспонденту «Ведомостей», о переговорах не сообщил. Вместе с тем, представитель оператора «ВымпелКом» Анна Айбашева подтвердила тестирование специалистами компании сервиса NFC-оплаты проезда в петербургском метро и на поездах «Аэроэкспресса». Кроме того, в разработке у оператора есть еще ряд региональных проектов. Юлия Дорохина, представитель «МегаФона», который тоже проводит тестирование оплаты проезда в петербургском метро с помощью мобильного телефона, сообщила, что переговоры о поставках устройств с поддержкой NFC не ведутся, но оператор готов обсудить любые предложения по этому поводу. Как известно, «МегаФон» планировал ввести оплату в метро с помощью мобильных телефонов в июне, но опять отложил пуск сервиса на неопределенный срок. По словам представителя МТС Елены Кохановской, оператор тоже тестирует NFC для оплаты проезда в московском метро, но делает ставку не на конкретные модели телефонов, а на аппараты со своими SIM-картами и специальным ПО. «Это расширяет круг потенциальных пользователей услуги, так как не требует смены аппарата»,— утверждает Кохановская.
"Ван Хельсинг" онлайн

Киностудия Universal заключила соглашение с компанией SEE Virtual Worlds о создании многопользовательской онлайновой игры с участием таких монстров как граф Дракула, чудовище Франкенштейна, Невидимка и Квазимодо. Об этом сообщает The Hollywood Reporter, ссылаясь на неназванные источники. По замыслу разработчиков, игра под названием Universal Monsters станет многопользовательским аналогом фильма Ван Хельсинг. Игроки должны будут охотиться на монстров из фильмов студии Universal. Игра будет запущена во второй половине 2011 года. Universal Monsters - второй онлайновый проект компании SEE Virtual Worlds. В сентября 2010 года стало известно, что компания работает над игрой Planet Michael, которая посвящена певцу Майклу Джексону. И Planet Michael, и Universal Monsters будут работать в рамках системы Entropia Universe. Она объединяет тематические виртуальные миры, являющиеся гибридами игр и социальной сети. В данный момент в Entropia Universe числятся два таких мира - Planet Calypso и Rocktopia.
Counter-Strike во плоти

Редкий геймер избежал знакомства с сетевым шутером Counter-Strike и с одной из наиболее популярных карт для этой игры, а именно de_dust, каждый уголок которой для многих кажется практически родным. Геймеров обычно отличает богатое воображение, рано или поздно в мозгу проскакивает мыcлишка: «а как бы эта карта выглядела в реальном мире?». Ответ на этот вопрос есть у художника Арама Бартхолла (Aram Bartholl), он и прежде был известен проектами, в которых встречаются виртуальный и реальный миры. Арам обратил внимание на то, что компьютерная среда отличается от миров, создаваемых книгами, фильмами или телешоу; чтобы победить в игре, необходимо в совершенстве изучить трехмерное игровое пространство. Это умение заложено в нас самой эволюцией, в виртуальном мире действуют те же закономерности, что и в реальном, задействуются все те же механизмы пространственной памяти. По мнению Арама, карта de_dust представляется более реалистичной по сравнению с другими искусственно построенными локациями вроде супермаркетов аэропортов или жилых кварталов. Карта создавалась в конце девяностых годов, и потому ее размеры ограничены, поскольку ресурсы компьютеров на тот момент были относительно невысоки. Согласно проекту, в реальном мире карта будет иметь размеры 115x110x15 метров, автор предполагает соорудить ее из неокрашенных бетонных блоков. В настоящий момент Арам Бартхолл ищет источник финансирования своего проекта, ему потребуется около 55 тысяч долларов.
Четвертое измерение видео

Идея добавлять к видеоряду запахи не нова, но в анекдотах ее встретить можно гораздо чаще, чем на выставках. Тем не менее, на CES 2011 был представлен гаджет специально созданный для реализации этой идеи. ScentScape представляет собой компактное устройство, подключаемое к ПК через порт USB и способное воспроизводить запахи. Картридж гаджета способен выдать 20 различных ароматов вроде запаха леса, моря, цветов, ели или даже шоколада и корицы. Компания-производитель, впрочем, может создать и картриджи с другими запахами, что подразумевает возможность, например, выпуска специальных картриджей для фильмов или игр. Учитывая тот факт, что одного картриджа хватает на 200 часов использования, подобная идея не так уж и плоха. За синхронизацию запаха и воспроизводимого видео отвечает специальное программное обеспечение, а для создания роликов с запахом можно использовать специальный редактор под названием ScentEditor. С его помощью можно разметить видеоролик, и указать когда и какой запах стоит выдавать. Стоимость гаджета составит $69.99, а программное обеспечение для создания роликов с запахами обойдется в $19.99. Подробности можно найти на официальном сайте. Стоит ли устройство своих денег и будет ли оно популярным покажет время, но мне кажется, что подобное вполне подойдет, например, к рабочему/игровому месту Emperor от NovelQuest для более полного погружения в виртуальные миры.
Серверы World of Warcraft уйдут с молотка

Компания Blizzard, которая является разработчиком и владельцем одной из самых популярных онлайн-игр World of Warcraft, собирается устроить распродажу блейд-серверов, обслуживавших крупнейший игровой сервис. Вся выручка от продажи двух тысяч систем пойдет на благотворительность, каждый сервер поставляется в прозрачной коробке, в комплекте идет также пластина с логотипом WoW и автографами разработчиков. Разработчик справедливо рассудил, что многие игроки эмоционально «прикипели» к своим игровым мирам, поэтому при публикации лотов на интернет-аукционе eBay будет указано, какой участок виртуальной вселенной WoW он обслуживал. Таким образом, каждый желающий сможет приобрести именно тот блейд-сервер, который долгое время служил ему верой и правдой, и с которым связано столько приятных воспоминаний. Вся прибыль от распродажи, которая завершится уже в конце месяца, будет направлена в Детский исследовательский госпиталь святого Иуды (США, г. Мемфис), педиатрическое научно-исследовательское медицинское учреждение, которое занимается онкологией и другими тяжелыми заболеваниями. Глава Blizzard Entertainment Майк Морхэйм (Mike Morhaime) в посвященном новой инициативе заявлении сравнил игровые миры WoW с настоящими жилыми районами и сказал, что люди, нашедшие здесь друзей и пережившие незабываемые моменты, получили реальный шанс обзавестись их физическим выражением и при этом помочь детям.
Совершенный Человек-Паук (iPhoneiPad) 1.3.0

Совершенный Человек-Паук (iPhone/iPad) - Spider-Man Unlimited - первый веб-раннер с Человеком-Пауком! Добро пожаловать в яркую рисованную вселенную в новой увлекательной приключенческой игре!

Соберите армию Пауков со всех Паучьих Вселенных и помешайте Зловещей Шестерке призвать из порталов своих ужасных двойников! Они путешествуют по измерениям, уничтожая целые миры, и наша вселенная стала у них на пути!

Требуется iOS 6.0 или более поздняя версия. Что нового в Совершенный Человек-Паук (iPhone/iPad) 1.3.0:
ПАУЧЬЯ ВСЕЛЕННАЯ СНОВА С ВАМИ! Почувствуйте себя героем комикса Marvel в новой акции! Наследники уже в нашем измерении, их цель ясна: уничтожить всех Пауков.

•ДЖЕННИКС и ДЕЙМОС в нашем мире! Невероятно сильные бессмертные злодеи присоединились к Морлану и Карну, теперь мозги и мускулы семейки работают вместе. Вам предстоит пережить Большую охоту и не дать им сожрать всех Людей-Пауков!
• 8 НОВЫХ ПАУКОВ: ЧЕЛОВЕК-ПАУК С ЗЕМЛИ ИКС, ДЕВУШКА-ПАУК АНЯ КОРАЗОН и, впервые, ПАУК-ПАНК!
• Полное погружение в комиксы о Паучьей вселенной! В новых акциях - соперничество двух Пауков!
• Невероятные забеги по метро! Самые реалистичные локации, срисованные с Нью-Йорка!
• С Паучьими силами команды проходить сюжетные задания стало намного легче! Да, вы все правильно поняли - миссии теперь открывает не ваш уровень, а бонус счета!
• Новые типы акций! Новые цели, забеги с бесконечным количеством жизней и ограниченное количество забегов!
• Отпразднуйте эксклюзивный Китайский новый год (только для iOS)! Зловещую Шестерку не так просто остановить, не так ли?
• Уже скоро: голосование за следующего Человека-Паука (мы пока не скажем, кто это будет)!
Экзопланета Gliese 581g существует

Группа астрономов из Калифорнийского университета в Санта-Крус (University of California in Santa Cruz, UCSC), которая осенью 2010 года объявила об обнаружении экстрасолнечной планеты Gliese 581g, сообщила на днях, что в непростом вопросе относительно существования небесного тела можно ставить точку: суперземля, находящаяся практически в середине обитаемой зоны родной звезды, действительно существует. Напомним, открытие, сделанное калифорнийскими исследователями, было подвергнуто сомнению со стороны других групп ученых, среди которых специалисты Женевской обсерватории. Швейцарские ученые сообщили, что в ходе повторного изучения данных о системе звезды Gliese 581 ими было подтверждено существование всех ранее найденных планет, кроме Gliese 581g. С момента публикации результатов работы швейцарских коллег американские астрономы не сидели сложа руки, собирая новые сведения о системе Gliese 581. В ходе работы были получены новые данные с различных наземных научных приборов, включая спектрографы HARPS на 3,6-метровом телескопе Ла Силья в Чили и HIRES на гавайском телескопе Кека. Используя метод измерения радиальных скоростей звезд (метод Доплера), специалисты Калифорнийского института подтвердили существование планеты Gliese 581g, отметив, что признаки существования планеты имеются и в материалах швейцарских ученых. Таким образом, вновь открытая суперземля возглавила пятерку экзопланет, на которых может существовать жизнь в привычной для нас форме. К остальным четырем кандидатам в обитаемые миры относятся Gliese 667Cc, Kepler-22b, HD 85512b и Gliese 581d.
Подтверждено сусществование блуждающей планеты

При помощи телескопа VLT (Very Large Telescope) Европейской южной обсерватории (ESO) и Канадско-Франко-Гавайского телескопа CFHT астрономы нашли небесное тело, которое с большой вероятностью является одинокой планетой, блуждающей в пространстве и не связанной ни с какой материнской звездой. На сегодняшний день этот объект остается наиболее интересной и самой близкой к Солнечной системе (на расстоянии около 100 световых лет) потенциальной «блуждающей планетой». Сравнительная близость к Солнцу и отсутствие яркой звезды рядом позволили исследователям в деталях изучить атмосферу небесного тела. Блуждающими планетами называют объекты планетарных масс, которые странствуют в космосе, не будучи связанными с какой-либо звездой. Ранее уже находились возможные примеры таких тел, но так как их возраст был неизвестен, астрономы не могли сказать наверняка, являются они и в самом деле планетами или коричневыми карликами — недозвездами, масса которых недостаточна для того, чтобы в их недрах смогли запуститься ядерные реакции и началось термоядерное горение. Но теперь астрономы обнаружили объект, получивший индекс CFBDSIR2149, который, скорее всего, входит в состав близлежащего потока молодых звезд — движущейся группы AB Золотой Рыбки (AB Doradus Moving Group). Движущаяся группа AB Золотой Рыбки является ближайшей к Солнцу группой звезд такого типа. Эти звезды перемещаются в пространстве совместно, и, возможно, образовались в одно и то же время. Именно связь нового объекта и движущейся группы стала для астрономов ключом к определению возраста объекта. Это первый изолированный объект планетарной массы, когда-либо идентифицированный в движущейся звездной группе, и именно его ассоциированность с группой делает его самым интересным из всех до сих пор найденных кандидатов в блуждающие планеты. Считается, что блуждающие объекты, такие как CFBDSIR2149, формируются либо как обычные планеты, выброшенные из своих планетных систем, либо как одинокие тела, подобные самым маленьким звездам или коричневым карликам. В обоих случаях такие объекты крайне интересны — являются ли они планетами без материнских звезд или самыми маленькими представителями того семейства, к которому принадлежат и самые массивные звезды, и коричневые карлики. Такие миры могут оказаться обычным явлением, возможно, столь же многочисленным, как и рядовые звезды. Если CFBSIR2149 не связан с движущейся группой AB Doradus, то строить предположения о его природе и свойствах сложнее. В этом случае объект, возможно, является маленьким коричневым карликом. Оба возможных сценария касаются важных проблем образования и эволюции планет и звезд.
iFeel_IM! прочувствует ваши эмоции

С помощью нового робота, созданного супружеской парой ученых из Японии, пользователи могут чувствовать и виртуально коснуться друг друга через Интернет. Устройство, которое является результатом упорной пятилетней работы, позволяет добавить в онлайн-общение немного материального, повысить эмоциональный фактор виртуальных контактов между людьми. Концептуальный робот получил имя iFeel_IM! («чувствую, следовательно, существую», изречение, характеризующее философию Жан-Жака Руссо). Интересная новинка была представлена в прошлую субботу на первой Международной конференции по дополненной реальности, которая проходила в старинной французской альпийской деревушке Межев. Помимо iFeel_IM!, на этой конференции обсуждались последние разработки в области дополненной реальности, включая технологии считывания импульсов мозга для управления компьютером или расшифровки эмоций. Как отметил один из создателей iFeel_IM!, Дмитрий Цецеруков, мы погружены в компьютерные коммуникационные технологии, такие как SMS, электронная почта, Twitter, системы мгновенных сообщений, трехмерные виртуальные миры, но интернет-пользователи не связаны между собой эмоционально. Целью команды ученых является создание возможности глубокого погружения в виртуальный мир, а не только генерации вибраций в вашей рубашке, вызванных пришедшим SMS.iFeel_IM! представляет собой набор сенсоров, небольших моторчиков, вибрационных механизмов и динамиков, которые вплетены в ремни и одеваются на человека подобно подвесной парашютной системе. При подключении к компьютеру устройство может симулировать различные типы сердцебиения, реалистичные обнимания, щекотания, покалывания. Кроме того, робот может генерировать тепло. Дмитрий Цецеруков также рассматривал возможность добавления механизма сексуального возбуждения, но решил, что это будет отвлекать от повышения эмоционального фактора. Программное обеспечение для робота разрабатывала Алёна Невяруская, коллега и жена Дмитрия Цецерукова. Благодаря ПО робот различает радость, страх, гнев, досаду с 90% точностью и умеет распознавать чувство вины, стыд, отвращение, интерес, удивление с точностью 80%.Система iFeel_IM! была протестирована в трехмерной виртуальной среде Second Life, в которой аватары управляются людьми, сидящими возле компьютеров. В демонстрации двое человек, экипированные системами iFeel_IM!, общались между собой на расстоянии посредством их аватаров. Как отметил Цецеруков, уже в ближайшие несколько лет можно будет создать мобильную версию iFeel_IM!, которая легко поместится в карман или будет вшита в пиджак. Сами разработчики проводят параллели между iFeel_IM! и идеями фильмов «Аватар» и «Суррогаты». По материалам: 3D News
PlayStation 4 во всей красе

Президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус (Andrew House) представил сегодня в Нью-Йорке в 3 часа ночи по московскому времени следующую игровую консоль PlayStation 4. Руководитель назвал её «самой мощной платформой из когда-либо созданных Sony», которая позволит создавать миры с невиданной прежде детализацией и глубиной. Также было сказано, что игровая консоль была создана с целью дать возможность разработчикам использовать новые бизнес-модели, включая выпуск эпизодов или же бесплатные игры. Консоль создавалась с тем, чтобы ничто не стояло между игроком, платформой и игрой. С точки зрения аппаратных характеристик, прежде всего, следует сказать о видеокарте AMD Radeon c 18 вычислительными блоками, которые совместно предоставляют до 1,84 терафлопс пиковой производительности. Стоит отметить при этом, что речь идёт о современном унифицированном графическом процессоре, который может применяться не только для визуализации, но и для расчётов физики, искусственного интеллекта, симуляции и других задач. Другая характеристика системы — специально разработанный процессор AMD с 8 ядрами x86 64 бит (к сожалению, речь идёт, по-видимому, о простеньких 28-нм ядрах Jaguar, наследников Bobcat, а не о Bulldozer, как утверждалось ранее). Killzone: Shadow Fall от Guerilla Games Последней весьма важной характеристикой платформы является 8 Гбайт оперативной памяти GDDR5, что позволяет консоли выполнять фоновые задачи и загружать данные прямо во время игрового процесса. Консоль поддерживает режим сна, когда вся система может быть полностью отключена за исключением ОЗУ, а при включении игра будет продолжена с прежней точки. Что уж говорить об улучшенных текстурах, более впечатляющих динамических эффектах и других приятных особенностях большого объёма оперативной памяти? Важным новшеством игровой консоли стал и новый контроллер DualShock 4, который включает массу функций, известных уже благодаря слухам. Он может предложить улучшенный мотор, пониженные задержки ввода, динамик, сенсорную двухточечную панель на лицевой стороне, продвинутые средства позиционирования на основе Move (в том числе многоцветный LED-индикатор на верхней грани), разъём для идущих в комплекте с PS4 наушников и новые кнопки Options и Share. Первая комбинирует функциональность утраченных Select и Start из DualShock 3, вызывая внутриигровое меню. Share позволит игрокам записывать игровой процесс или мгновенно и делиться ими со своими друзьями. Sony сказала на презентации, что цель — сделать обмен видеороликами в PS4 настолько же популярным, насколько сегодня популярны . PS4 также будет поддерживать межигровой чат. Джойстик разработан с тем, чтобы работать в связке с новой версией камеры, которая получила имя PlayStation 4 Eye и HD-возможности стереосъёмки с частотой 60 кадров в секунду. Нужно сказать, что дизайн камеры и джойстика пока предварительный и может быть легко изменён в будущем. Стоит отметить, что игровая консоль будет поддерживать фоновые загрузки и обновления, а также запуск приложений, включая браузер, прямо во время игры на PS4. Цифровые загружаемые игры будут доступны для запуска ещё в процессе загрузки — для начала игры понадобится загрузить лишь малую часть данных. Knack от SCE В области сетевых возможностей PS4 тоже может предложить массу новшеств. Например, игроки смогут смотреть по сети за игровым процессом друзей, комментировать игру (если будет позволено) и даже помогать им в сложные моменты, беря управление на себя. Разработчики смогут создавать системы, в рамках которых игроки смогут дарить друг другу разные вещи. Новая система друзей будет основана на социальных сетях, усиливая связь между реальными знакомствами. Упомянута была изначальная поддержка Facebook и Ustream. Сеть будет анализировать предпочтения игрока, чтобы выяснить, какие игры его смогут заинтересовать вероятнее всего. Основатель Gaikai Дайв Перри (Dave Perry) сказал, что долгосрочная цель Sony — сделать все игры доступными незамедлительно из PlayStation Store. Игроки смогут опробовать игру, поделиться ею с друзьями, а если понравилась — купить её. Господин Перри сообщил и о поддержке удалённой игры Vita Remote Play для PS4. По аналогии с Game Pad в Wii U консоль будет в потоковом режиме передавать изображение из игры на портативное устройство, позволяя играть, когда, например, занят телевизор. Sony говорит, что в перспективе собирается сделать все игры совместимыми с этой технологией. PS4 будет поддерживать все текущие службы SEN вроде Music Unlimited, и Sony работает над поддержкой служб от компаний вроде Netflix. Говоря о дополнительных экранах, следует упомянуть, что iOS- и Android-аппараты смогут дополнять игровое окружение, выступая второстепенными дисплеями и выводя полезную второстепенную информацию вроде карт или инвентаря. Наконец, Sony собирается сделать все игры для вышедших ранее приставок PlayStation 1, 2, 3 доступными для запуска со всех устройств с сертификацией PlayStation через облачную технологию PlayStation Cloud. Поддержка будет разворачиваться в несколько этапов. Кстати, несмотря на слухи, консоль PS4 позволит запускать бывшие в употреблении игры — это подтвердил ресурсу Eurogamer глава Sony Worldwide Studios Сюхэй Ёсида (Shuhei Yoshida). Он сказал, конечно, только о физических носителях и отметил, что «таковы его ожидания, как и большинства игроков». Выход игровой консоли Sony следующего поколения обещан в этом году ближе к рождественским праздникам. Напоследок приведём трейлеры анонсированных вместе с PS4 игр следующего поколения: Deep Down от Capcom Destiny от Bungie и Activision DriveClub от Evolution Studios InFamous: Second Son от Sucker Punch Killzone: Shadow Fall от Guerilla Games Knack от SCE Watch Dogs от Ubisoft The Witness от Джонатана Блоу (Jonathan Blow)
Суперземли имеют лучшие условия для жизни

Массивные планеты земного типа, у которых есть как континенты, так и океаны, могут лучше подходить для внеземной жизни, нежели полностью покрытые водой миры. Новое исследование дает надежду на то, что многие планеты земного типа, обращающиеся вокруг далеких звезд, с континентами и океанами однажды могут оказаться пристанищем для жизни, какой мы ее представляем. Суперземли, вероятнее всего, обладают более стабильным климатом, если сравнивать с водными мирами, а значит и более крупными обитаемыми зонами, в которых теоретически может процветать инопланетная жизнь. В новом исследовании ученые использовали Землю в качестве отправной точки для моделирования того, как на суперземлях могут распределяться водные запасы: на поверхности и глубоко под мантией. Работа была опубликована в одном из номеров The Astrophysical Journal. Обычно исследователи предполагают, что суперземли будут водными мирами, поскольку их мощная поверхностная гравитация создает относительно сплюснутую географию поверхности и глубокие океаны. Однако новое исследование показало, что суперземли с активной тектоникой могут открывать континенты, если их вода составляет менее 0,2% от общей планетарной массы. «Планета может быть в десять раз влажнее, чем Земля, и все еще обладать континентами, — рассказал Николас Коуэн, планетолог из Северо-западного университета и соавтор работы. — Это важно для определения внешнего вида и возраста планеты». Коуэн и Дориан Эббот, климатолог из Чикагского университета, построили подобную модель в своем исследовании. В качестве отправной точки была взята Земля, а в процессе было изучено, как вода на планете перераспределяется до момента стабилизации между океанами на поверхности и под мантией земли. Тем самым ученые рассчитали вероятность, при которой суперземля будет водным миром или нет. Движение тектонических плит на Земле непрерывно перемещает воду между поверхностью океанов и мантией. Океаническая вода поступает в мантию, когда одна тектоническая плита подходит под другую и опускается в мантию. «Земля — это единственная известная планета с тектоникой плит, глубинным круговоротом воды и так далее, поэтому с нее было бы неплохо начать, — комментирует Коуэн. — С другой стороны, если выяснится, что глубинный круговорот воды близок к стационарному, наши выводы будут неверны». Вода в мантии может снова выйти в океан, когда вулканическая активность разбивает кору планеты в срединно-океанических хребтах. Потеря коры вызывает падение давления, что приводит к тому, что нижняя часть мантии тает и теряет летучие вещества, в том числе и воду. Учитывая большую силу гравитации на суперземлях, несложно понять, что на планетах такого типа в мантии будет храниться больше воды, чем у Земли. Есть и другие неопределенности, которые могут иметь большое значение в точности модели, предсказывающей наличие сухих континентов на суперземлях. Неизвестно количество воды, скрытой в глубине мантии нашей собственной Земли. Коуэн и Эббот оценивают его в один-два мировых океана. Другой фактор: существуют ли на суперземле тектонические процессы или нет. Если исследователи ошибутся хотя бы в одном значении из двух, их математическая модель будет иметь серьезную погрешность. Дебаты по поводу суперземель будут продолжаться, пока космические миссии не начнут сбор достоверных данных о том, сколько воды хранится на таких планетах. Космический телескоп с внутренним коронографом мог бы заблокировать слепящий свет далеких звезд, чтобы бросить быстрый взгляд на планету на орбите. Но ни один из активных космических телескопов в настоящий момент не может картографировать поверхность суперземель. «По крайней мере, понадобится космический телескоп с зеркалом в несколько метров шириной, соединенный с блокиратором света в десятки тысяч километров от него. NASA рассматривает эту идею, но она точно не в приоритете». Одним из телескопов, который будет отвечать всем требованиям, может быть NASA WFIRST (широкополый инфракрасный обзорный телескоп) — 2,4-метровый телескоп с нужным инструментом для наблюдения за экзопланетами. Эта миссия стоимостью 1,6 миллиарда долларов может так и остаться в долгом ящике из-за проблем NASA с финансированием, но Коуэн полагает, что к середине 2020-х или к 2030 году он будет готов. Если это случится, исследователи на один шаг приблизятся к пониманию того, могут ли суперземли быть похожи на наш собственный мир. Исследования астрономов Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в 2012 году показали, что если бы Земля была меньше и менее массивной, у нее не было бы тектоники плит — сил, которые могут двигать континентами и возводить горы. А без тектоники плит жизнь могла никогда не укрепиться. «Тектоника плит крайне важна для жизни, какой мы ее знаем, — говорит Даяна Валенсия из Гарвардского университета. — Наши расчеты показывают, что, когда дело доходит до обитаемости скалистых планет, чем больше тектоники, тем лучше». Тектоника плит — движение гигантских плит, из которых состоит поверхность планеты — имеет решающее значение для жизнедеятельности планеты, поскольку в результате ее процессов вырабатываются сложные химические вещества, в том числе и окись углерода, которая действует как термостат, сохраняя Землю в тепле. Углекислый газ, запертый в скалах, высвобождается, когда те плавятся, возвращаясь в атмосферу при помощи вулканов и океанических хребтов. «Такой круговорот важен даже в планетарных масштабах», — объясняет Валенсия. Вместе с коллегами Ричардом О’Коннеллом и Димитаром Сасселовым, Валенсия работала над вопросом, который помог бы определить вероятность наличия тектоники плит на разнокалиберных скалистых мирах. За основную группу брались суперземли, который больше Земли в два раза и до десяти раз массивнее. «Возможно, нет никакой случайности в том, что Земля является крупнейшей скалистой планетой в нашей Солнечной системе, а также единственной населенной», — говорит Валенсия. Сасселов дополняет: «Может быть не просто много потенциально обитаемых планет, а и ну очень много». По сути, суперземли могут обладать вулканическими «кольцами огня», которые охватывают всю планету, будучи эквивалентами Йеллостоуна, и взрываются сотнями гейзеров. Атмосфера также может присутствовать, а гравитация может быть до трех раз сильнее, чем на Земле. Сасселов отметил, что хотя суперземли могут быть в два раза больше нашей родной планеты, у них может быть похожая география. Быстрая тектоника плит обеспечит меньшее время для развития гор и океанов, поэтому горы и впадины будут не выше и не глубже, чем на Земле. Даже погода может быть аналогичной. «Пейзаж будет знакомым. Суперземля будет почти как дом родной», — говорит Сасселов.
AMD TressFX рисует настоящие волосы в играх

Одной из основных проблем игровых разработчиков на данный момент является реалистичное изображение волос игровых персонажей. Когда Nintendo впервые создала для оригинального Donkey Kong спрайт и назвала его Марио, она нарисовала ему шляпу, потому что анимация волос на тот момент была непосильной задачей для любого игрового разработчика. С того момента прошло много времени, появилась живая 3D-графика в реальном времени, но в решении данного вопроса мало что изменилось. Компания AMD решила предложить свое решение этой проблемы – новую технологию TressFX Hair, которая обещает существенно улучшить положение дел, связанных с внешним видом волос игровых персонажей. И впервые появится она в новой игре Tomb Raider. Рисовка волос стала для разработчиков уже настолько надоедливым вопросом, что они решили сконцентрировать свои силы не на ней, а на создании наиболее реалистичной кожи и лицевой анимации игровых персонажей. AMD не первая, кто попытался исправить эту несправедливость – NVDIA еще в 2010 году продемонстрировала свою собственную технологию, которая основывалась на физическом движке PhysX. В результате первые шаги конечно были, но они требовали от игроков наличия видеокарты производства самой NVIDIA. AMD в свою очередь решила пойти несколько иным путем. Во-первых, компания сообщила, что очень тесно сотрудничала с разработчиками нового Tomb Raider, компанией Crystal Dynamics и пообещала на полную катушку использовать в игре TressFX, а во-вторых, поддержка новой технологии будет осуществляться на любой видеокарте, которая поддерживает DirectX 11, в том числе и на картах своего прямого конкурента. Согласно пресс-релизу TressFX, технология DirectX 11 «рассматривает каждую прядь волос, как цепочку из нескольких ключевых точек, на которые воздействуют такие силы как гравитация, ветер и движение головы. Благодаря этому волосы Лары обретают объем, закручиваются и вообще ведут себя как настоящие. Помимо этого, определения столкновений (collision detection ) отвечают за то, чтобы каждый волосок героини не проходил сквозь друг друга и другие твердые поверхности, вроде головы Лары, ее одежды и тело. В конце концов стиль прически симулируется благодаря тому, что пряди волос автоматически приобретают оригинальную форму после того, как они ответили на воздействие внешней силы». Слева показаны волосы Лары без использования TressFX, а справа – с TressFX К сожалению, AMD не предоставляет в своих пресс-материалах живую демонстрацию работы новой технологии, ограничиваясь пока только скриншотами. Но до того момента, как мы сами все сможет лицезреть осталось совсем немного времени – на всех ключевых платформах (PC, Xbox 360 и PlayStation 3) игра выходит уже 5 марта. И если представленные здесь не врут, то у разработчиков появится еще один мощный инструмент для того, чтобы сделать своих будущих героев, существ и миры (например, технологию без проблем можно адаптировать для рисовки более натуральной травы) еще более реалистичными. Консольные геймеры тоже не должны остаться в стороне – с PlayStation 4 (которую пока никто не видел, даже сам президент Sony Computer Entertainment), пока до сих пор точно неясно, а вот Xbox 720 (она же Durango) должна поддерживать самые современные технологии DirectX.
Топ обитаемости планет и лун

Учёным известно немало миров, на которых жизнь может присутствовать либо могла бы существовать теоретически — просто из-за подходящих условий. Теперь эти примечательные небесные тела упакованы в две дополняющие друг друга научные системы ранжирования. Международная группа астрономов, планетологов, биологов и геохимиков составила две системы оценки степени пригодности планеты (или луны) для жизни и, соответственно, вероятности её наличия на том или ином небесном теле. Первая линейка получила название «индекс подобия Земле» (Earth Similarity Index — ESI), а вторая «индекс обитаемости планеты» (Planetary Habitability Index — PHI). На рисунке выше - Gliese 581c – один из миров, привлёкших внимание астробиологов. Сумеречная зона на границе между освещённой и ночной стороной планеты (она, вероятно, «заперта» приливными силами) обладает умеренным климатом. Солнце здесь всегда находится близ горизонта (иллюстрация Don Dixon/cosmographica.com). «Первый вопрос заключается в том, можно ли найти на других мирах похожие на Землю условия, так как мы знаем эмпирически, что они способны поддерживать жизнь, — объясняет один из авторов исследования Дирк Шульце-Макуш (Dirk Schulze-Makuch) из университета Вашингтона (WSU). — Второй вопрос: могут ли условия, существующие на экзопланетах, предполагать наличие там каких-либо форм жизни, будь то известные нам или нет?» Планетная система звезды Gliese 581 — самая богатая на гипотетически обитаемые миры. Из четырёх подтверждённых её планет сразу две (c и d) попадают в зону Златовласки (иллюстрация Andrew Taylor). Индекс ESI опирается на уровень простого физического сходства изучаемого мира и Земли: в расчёт берутся размер, масса, плотность, расстояние от звезды и температура планеты. А вот PHI учитывает больше дополнительных и весьма важных факторов: скалистая ли поверхность у планеты (либо луны) или ледяная, есть ли там атмосфера и магнитное поле, сколько энергии доступно для потенциальных организмов (свет солнца или приливное трение, разогревающее недра), есть ли там органические соединения и какой-либо жидкий растворитель и так далее. Гейзеры Энцелада – самое красноречивое свидетельство жидкой воды, скрытой под поверхностью. Потому, несмотря на столь далёкий от Земли облик, Энцелад является одним из мест, в которых теоретически возможно найти жизнь, пусть вероятность этого мала (иллюстрация Joe Bergeron). Расчёт PHI шире подходит к возможным параметрам обитаемости, поскольку на базе несколько отличной биохимии в теории возможно существование организмов и в более жарких, и в более холодных условиях, чем на Земле, и без кислорода и даже без воды. Весящие примерно как шесть-семь Земель Gliese 581 с и d несколько больше нашей планеты по диаметру, так что гравитация на их поверхности вполне умеренная – порядка 1,5-1,7 g. Климат на этих планетах может существенно зависеть от состава атмосферы и наличия облаков. И кто знает, не летают ли над какой-либо из этих сверхземель подобные создания? (иллюстрация Walter Myers) Понятно, что по индексу подобия Земле наивысший рейтинг имеет сама Земля – 1. Да и с обитаемостью нашего мира всё очевидно. Но в отношении других миров подсчёты дали занимательные результаты. В обеих линейках по степени убывания потенциальной обитаемости (пригодности для какой-либо формы жизни) причудливо перемешались объекты, находящиеся как в Солнечной системе, так и за её пределами. Индекс ESI: Gliese 581g — 0,89 (последние наблюдения показали, что, скорее всего, этой планеты нет, открытие было ошибкой, но она всё же включена в список); Gliese 581d — 0,74; Gliese 581c — 0,70; Марс — 0,70; Меркурий — 0,60; HD 69830 d — 0,60; 55 Cnc c – 0,56; Луна — 0,56; Gliese 581e — 0,53. Таблица вызывает вопросы, скажем, о весьма относительном сходстве с Землёй жаркого Меркурия и Луны с её вакуумом на поверхности и большим перепадом температур. (Правда, и на том и другом объекте астрономы нашли водяной лёд.) Зато экзопланеты, попавшие в приведённый выше перечень (кроме двух последних), примечательны не только приличным физическим сходством с нашей планетой. Они ведь и расположены в обитаемой зоне, либо на её краю. Это значит, что там могут быть океаны, озёра и реки со всеми вытекающими последствиями. Поскольку второй способ ранжирования предусматривает учёт большего числа параметров, ещё интереснее посмотреть на следующий список. Индекс PHI: Титан – 0,64; Марс – 0,59; Европа — 0,49; Gliese 581g — 0,45; Gliese 581d – 0,43; Gliese 581c – 0,41; Юпитер — 0,37; Сатурн — 0,37; Венера – 0,37; Энцелад – 0,35; Здесь тоже есть чему подивиться. Например, сравнительно скромному суммарному результату Энцелада по отношению к Европе (на этих лунах, по-видимому, существуют обширные подлёдные водоёмы с жидкой водой). Высокий рейтинг Марса вопросов не вызывает, а вот лидерство Титана неочевидно – он расположен довольно далеко от Солнца. Но зато на этом спутнике Сатурна найдено большое разнообразие сложных органических соединений. И хотя на оранжевой луне очень холодно, учёные подозревают, что там идут химические реакции, способные поддерживать специфический вид микробной жизни. Самым близким к понятию «приют для жизни вне Земли» небесным телом в Солнечной системе оказался Титан с его обширными углеводородными озёрами (иллюстрация Kees Veenenbos). Не все интересные объекты попали в исследование. Скажем, к потенциально обитаемым мирам учёные относят сравнительно недавнюю находку – экзопланету HD 85512 b. Рейтинги ESI и PHI ещё будут пополняться и уточняться. Они должны помочь астробиологам и планетологам сосредоточить внимание на самых интересных объектах.
Десять важнейших трендов высоких технологий

Выступая в Лас-Вегасе (США) на конференции Cisco Live 2011, главный футуролог компании Cisco Дэйв Эванс (предсказания которого регулярно появляются в прессе) назвал десять важнейших тенденций в сфере высоких технологий, которые изменят мир в ближайшие десять лет: 1. Интернет вещей. Введение термина «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) обозначает новый этап развития Всемирной сети, значительно расширяющий возможности сбора, анализа и распределения данных. Стремительное распространение смартфонов и планшетных компьютеров привело к тому, что в 2010 году впервые в истории на каждого жителя нашей планеты стало приходиться более одного подключенного к интернету устройства (количество таких гаджетов в прошлом году возросло до 12,5 млрд, тогда как население Земли составило 6,8 млрд. человек). Cisco IBSG прогнозирует, что к 2020 году количество интернет-устройств достигнет 50 млрд, то есть по шесть на каждого землянина. Благодаря способности «Интернета вещей» мгновенно собирать, передавать, анализировать и распределять данные в глобальном масштабе, человечество сможет получать информацию, позволяющую не только выживать, но и процветать в быстро меняющемся мире. Например, компания Sparked вживляет сенсоры в уши коров, что позволяет фермерам следить за состоянием их здоровья и перемещениями. 2. «Зетта-наводнение». В 2008 году было создано около 5 экзабайт уникальной информации. Чтобы разместить такой объем данных, требуется 1 млрд. DVD-дисков. Всего три года спустя размер уникальной информации возрос до 1,2 зеттабайт. Чтобы создать аналогичное количество данных в Твиттере, каждому жителю Земли пришлось бы размещать твиты в течение 100 лет. Если же пересчитать этот объем на размер файла длящегося один час телешоу, то такой видеозаписи хватило бы на непрерывное воспроизведение в течение 125 лет. В большей степени вся эта лавина информации – плод неуемной тяги людей к мультимедиа, особенно, к видео. К 2015 году свыше 90% данных во «всемирной паутине» будут приходиться на видеоконтент. Это создаст огромную нагрузку на сети и потребует оптимизации архитектуры безопасности, а также повышения качества услуг передачи данных. 3. «Мудрые облака». К 2020 году треть всех данных будет храниться в облачных вычислительных средах или передаваться через них. Среднегодовой рост общемирового дохода от облачных сервисов составит 20%, а затраты на инновации и облачные вычисления к 2014 году могут достигнуть $1 трлн. 4. Сети нового поколения. Эту тенденцию Дэйв Эванс описал на собственном примере. С 1990 года скорость передачи данных в его домашней сети возросла в 170 тыс. раз. Сегодня у Эванса дома полоса пропускания сети составляет 50 Мбит/с. Этого достаточно для одновременной работы домашней системы телеприсутствия, потоковой передачи фильмов и онлайновых игр. В течение следующего десятилетия, по мнению Эванса, скорость его домашнего соединения возрастет в 3 млн. раз. В будущем сети станут на несколько порядков быстрее сегодняшних, и они должны будут хорошо масштабироваться, чтобы удовлетворять постоянно растущий спрос пользователей. 5. Земля «плоская»… как и используемые нами технологии. Скорость и уровень проникновения коммуникаций (особенно, в интернете) растет, поэтому люди могут полнее пользоваться плодами технического прогресса. Например, в Твиттере сообщения о землетрясении от жителей Японии появились до того, как сейсмическая служба США предупредила о возможном цунами жителей штатов Аляска, Вашингтон, Орегон и Калифорния. Таким образом, сбор, распространение и потребление данных о событиях начинает происходить не в «практически реальном», а в по-настоящему реальном времени. По сути, каждый владелец смартфона вскоре сможет снимать события в реальном времени и транслировать их всем, кто захочет это смотреть. 6. Энергия – это жизнь. Вследствие роста численности населения и урбанизации в течение следующих 20 лет каждый месяц на нашей планете будет появляться новый город с населением 1 млн. человек. Этот и другие факторы приведут к беспрецедентной нагрузке на исчерпаемые источники энергии. К счастью, энергетическую проблему можно решить. Одна лишь солнечная энергия в состоянии удовлетворить сегодняшний спрос на энергию в мире – достаточно построить 25 солнечных суперэлектростанций площадью около 100 кв. км каждая. Новейшие технологии «печати» солнечных элементов значительно удешевили их производство, что сделало солнечную энергию еще доступнее для потребителей. Так, в июне 2011 года исследователи из Университета штата Орегон сообщили о разработке новейшей технологии производства солнечных батарей с помощью струйных принтеров. 7. Все на благо человека. До сих пор мы всегда приспосабливались к технологиям. В будущем же, наоборот, технологии станут приспосабливаться к нам. Дополненная реальность и управление компьютерами с помощью жестов поможет преобразовать сферы образования, здравоохранения и коммуникаций и объединить виртуальный и реальный миры. В конечном счете, возможно, будет создан интерфейс «человеческий мозг-машина», который позволит людям с травмами позвоночника жить полноценной жизнью. 8. Новая реальность. Продолжается постепенный переход от физической реальности к виртуальной. Например, в недавнем прошлом мы покупали книги, CD и DVD, а сегодня загружаем их на наши компьютеры и смартфоны. Нечто подобное будет происходить и с другими предметами благодаря применению 3D-печати и «адаптивного производства» (процесс объединения материалов для создания предметов слой за слоем на основе данных 3D-моделирования). Сегодня таким образом уже «печатают» различные предметы, от игрушек до машин и живых структур. В не столь отдаленном будущем мы сможем печатать и человеческие органы. В марте 2011 года во время одной из конференций д-р Энтони Атала из Института регенеративной медицины Уэйк-Фореста (США) прямо на сцене напечатал модель человеческой почки. Пока это лишь «доказательство принципиальной возможности», но многие уверены, что печать живых тканей – лишь вопрос времени. 9. Альтернативная ветвь эволюции. Благодаря развитию технологий мы сможем создавать искусственных существ. Уже сейчас анимированные персонажи могут преобразовывать текст в речь, распознавать ее, а также усваивать знания, полученные в ходе предыдущего общения. Робототехника тоже развивается высокими темпами. К 2020 году роботы станут совершеннее людей по физическим возможностям. К 2025-му популяция роботов превзойдет по численности население развитых стран, к 2032-му интеллектуальные возможности роботов окажутся выше, чем у человека, а к 2035 году они полностью заменят людей в качестве рабочей силы. 10. Тот же человек, только лучше. Мы преодолели порог познания и стали властителями собственных судеб. По словам одного из самых влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени Стивена Хокинга, человечество вступает в эру самоопределения собственной эволюции. Если вы считаете, что это утверждение из разряда научной фантастики, вспомните недавние открытия: в июле 2009 года испанские исследователи открыли вещество для воссоздания фотографической памяти в октябре того же года итальянские и шведские ученые разработали первую искусственную руку с передачей тактильных ощущений в марте 2010 года имплантанты сетчатки глаза позволили восстановить зрение незрячим пациентам месяцем позже ученые Медицинского центра университета Чикаго нашли лекарство, которое, возможно, излечивает от рака кожи в июне этого года Институт сердца в Техасе разработал «вращающееся сердце» (spinning heart) без пульса, тромбов и поломок. Завершая свое выступление, Дэйв Эванс заметил: «Вышеперечисленные тенденции – напоминание о том, в каком удивительном мире мы живем, поэтому нужно постоянно задавать себе вопрос: «Готовы ли мы к переменам?»